Православные храмы и священники на Украине подвергаются нападениям и угрозам со стороны ультранационалистических группировок С таким заявлением
выступил глава МИД РФ Сергей Лавров в Женеве.
«Уничтожаются православные храмы и монастыри, священники и верующие подвергаются запугиваниям и издевательствам. Только на юго-востоке Украины 10 храмов полностью разрушены, ещё 77 нанесён серьёзный ущерб. Три православных священника убиты», - сказал министр.
2 февраля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также
выразил беспокойство в связи с положением верующих и представителей церкви на Украине, отметив случаи угроз и вынесения заочных смертных приговоров украинским священнослужителям. В основном угрозы исходят от представителей ультраправых националистических группировок.
Так, координатор «Правого сектора» Андрей Денисенко требовал начать снос церквей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Днепропетровске.
На западе Украины боевики регулярно устраивают погромы на территории православных храмов УПЦ МП. Верующие убеждены, что это реакция на обращение митрополита Луганского Митрофана в Совет Европы о «нарушении прав верующих».
По
данным УПЦ МП, в результате боевых действий на Юго-Востоке Украины более 90 храмов были разрушены или получили повреждения.
После борьбы с памятниками советской эпохи в Украине
началась атака на православные церкви Московского патриархата. Заказчики одни и те же- радикальный «Правый сектор», чьи бойцы избивают и угрожают священникам УПЦ (МП), терроризируют прихожан, заставляя селами переходить в украинские храмы и молиться по «указке» попа-расстриги Филарета. Того самого, который ездил в США требовать оружия для расстрела Донбасса.
Юрист УПЦ МП отец Александр Бахов говорит, что за последнее время они зафиксировали 20 незаконных захватов храмов Киевским патриархатом. «Схема простая: по чьей-то инициативе собирается община села или городка и неожиданно принимает решение, что храм переходит к УПЦ Киевского патриархата. После этого появляются люди в камуфляже».
«Все, что происходит на Украине, - это крестовый поход на православие. Ко мне уже обращались батюшки с западной Украины, которые просили помочь переселить их семьи в другие регионы. Идут нападки не только на самих священников, но и на их жен и детей. Сами они не могут уехать, поскольку на это нужно разрешение патриархата. СМИ это не освещают, но на Украине действительно идет полномасштабная религиозная война, нацеленная на раскол страны», -
говорит координатор движения "Матери Украины", среди инициаторов которого была и я, полконик милиции Галина Запорожцева.
Вскоре после первого майдана я писала:
Разрушение Советского Союза породило у Запада надежды на осуществление его давней стратегической цели - достижения мирового господства, планетарной гегемонии и установления «нового мирового порядка». Запад выдвинул и конкретный план осуществления этой цели, воплотившийся в масштабных концепциях глобализации мировых отношений. Эти концепции основываются на идее универсальности, а потому - обязательности для всех стран так называемых западных цивилизационных ценностей и моделей развития. При этом отрицается право на многообразие мира и о свободный выбор путей развития стран и народов.
В культурно-духовном плане глобализация предполагает отказ народов от своей национально-культурной самобытности, насильственное навязывание им западных духовных ценностей и образа жизни. После распада Советского Союза Запад начал полномасштабную духовную интервенцию против народов бывших советских республик, в том числе и Украины.
Одним из важнейших в планах Запада по реализации идей глобализации является планетарное утверждение чисто «западных» религий, ослабление, а по возможности - и искоренение тех религиозных систем, которые выступают оппонентами католицизма и протестантизма, в первую очередь - православия. Ведь духовное опустошение незападных стран и деморализация их народов - главная предпосылка их полного подчинения политическим и экономическим интересам Запада.
Особо активные усилия предпринимаются Западом для подрыва влияния православия в Украине, поскольку многие идейные и духовные основы канонического православия мало совместимы с западными ценностями и даже находятся в непримиримом противоречии с ними. Униатский митрополит Андрей Шептицкий в начале XX века писал: «Украинцы - лишь орудие Божественного промысла, призванные вырвать христианский восток из клещей ереси (т.е. Православия), водворить его в лоно Апостольского престола и европейского сообщества».
Питер Бергер - профессор социологии и теологии и директор Института культуры, религии и международных отношений Бостонского университета в газете «День» за 17 мая 2005 г. писал, что «признанные религии не могут больше считать само собой разумеющимся, что определенная группа населения признает их авторитет. Необходимо дать начало своего рода религиозному рынку». По мнению Бергера, протестантизм и католицизим - религии, наиболее приспособленные к условиям либеральной демократии и религиозного рынка. А вот Восточное христианство является самой настоящей проблемой для распространения либерализма и рыночной экономики: «Совсем другое дело - восточное христианское Православие… православная идея симфонии - гармоничного единства общества, государства и религии - представляет явную проблему для принятия либеральной демократии. А православная идея общественной солидарности (соборности) осложняет принятие капитализма, потому что конкуренция и индивидуальное предпринимательство считаются морально отталкивающим проявлением жестокости и алчности».
Поэтому после провозглашения независимости православная Украина стала объектом духовной интервенции со стороны самых различных религиозных организаций: сайентологов и мормонов, иеговистов и пятидесятников, кришнаитов и харизматов разного разлива.
Еще одна трагическая страница в духовной жизни Украины времен независимости - искусственное создание церковных расколов при активном содействии подписанта Беловежских соглашений Леонида Кравчука. Симон Петлюра писал профессору Ивану Огиенко, будущему эмигранту и главе Украинской церкви в Канаде в 1921 году: «В будущих наших конфликтах с Москвой внутренне сплочённая, иерархически дисциплинированная Украинская Церковь может исполнить великую позитивную роль для достижения необходимых результатов в этой борьбе».
Первые шаги к созданию подобной «церкви» были сделаны человеком с непомерной гордыней, носящим имя Михаил Денисенко. Один из лидеров украинских автокефалистов Дмирий Ярема, анализируя сложившуюся религиозную ситуацию в Украине и плоды своей деятельности, перед смертью признался: «Теперь украинская схизма грозит всему Православию, если ее вовремя не остановить… И название ей - филаретовщина: Филарет сознательно отрывает Украину от ядра Православной Церкви - Вселенского Православия, и через видимость, подобие церкви, замену духовно-чистой Церкви на мир риз и театральности, - ведет людей в ад, в пасть Люцифера. И сам он стал Люцифером Украины, злобным, темным ее духом…» (Ярема Д. Мусимо боронити святе Православья від великої схизми // Розмови про страшне сьогодення, К., 2000 г.).
Полностью -
по ссылке.