Маразм на сайте посольства Украины в Австралии

Mar 11, 2009 03:26



Юрист-дипломат Владимир Василенко: Украинский Голодомор был составляющей частью многоходовой превентивной карательной операции, направленной против украинской нации как такой, поскольку ее возрождение составляло угрозу единству и самому существованию советской империи. В ходе этой операции с помощью искусственно организованного голода был нанесен сокрушительный удар по украинскому крестьянству с целью физически уничтожить большую часть нации, а следовательно, подорвать  ее освободительный потенциал.

Достаточно часто утверждают, что украинский Голодомор не имел исключительно украинского национального измерения, а следовательно, не является преступлением геноцида, поскольку от голода погибали не только украинцы, но и представители национальных меньшинств, которые в то время жили в Украине.

С этим утверждением перекликается достаточно парадоксальная позиция С.Кульчицкого, которую он сформулировал так: «Примененный Сталиним террор голодом в Украине и на Кубани был геноцидом украинских граждан, а не украинцев». Он аргументирует свою позицию тем, что : а) Сталин должен был серьезно  бояться граждан УССР; б) никому - ни внукам граждан Украины, умершим от голода, ни мировой общественности невозможно доказать, что уничтожение украинцев происходило подобно уничтожению армян  в Османский империи в 1915 г. или евреев в странах Европы, оккупированных нацистами. С такими подходами нельзя согласиться, поскольку они являются порочными в своей основе и не отвечают критериям Конвенции в 1948 г.

Во-первых, население Кубани, которая была частью РСФСР, на три четверти состояло из украинцев, которые были гражданами Российской Федерации.

Сталин боялся не граждан Украины, он видел грозную опасность в украинском национальном возрождении. Поэтому и нанес превентивный удар, и этот удар был направлен против украинской нации как такой. Именно из-за этого украинцы стали жертвами его преступных акций, а не потому, что они были лишь гражданами УССР.

…некорректно как противопоставлять, так и отождествлять украинский Голодомор с геноцидом армян и еврейским Холокостом, поскольку каждое конкретное преступление геноцида имеет лишь ему присущие внешние материальные особенности. С юридической точки зрения, существенной является не тождественность или подобие этих особенностей, а соответствие каждого из таких преступлений критериям или типичным юридическим признакам, определенным Конвенцией в 1948 г.

Нетождественность украинского Голодомора еврейскому Холокосту не может быть основанием для возражения геноцидного характера украинской национальной трагедии. Нацисты свозили евреев со всей Европы до лагерей смерти и там уничтожали в газовых камерах. Украинцев вымаривали голодом на их исконной этнической территории. Материальные параметры обоих преступлений явно нетождественны. Однако их юридические измерения в свете Конвенции в 1948 г. являются одинаковыми.

Одна из специфических черт украинского Голодомора предопределена тем, что в ходе исторического развития в некоторых регионах Украины состоялось вкрапление в тело украинской нации национальных меньшинств. Поэтому во время Голодомора, кроме украинцев, действительно погибали и представители национальных меньшинств Украины. Они также стали жертвами преступных действий кремлевского руководства. Но преступление геноцида было направлено не против них, а против украинской нации. Голодомор планировался и осуществлялся как один из этапов спецоперации против украинской нации как такой, поскольку именно она, а не национальные  меньшинства, выступает субъектом государствообразующего  самоопределения и только она могла реализовать право на самоопределение путем выхода из СССР и утверждения независимого государства.

Тот факт, что от украинского Голодомора пострадали представители национальных меньшинств Украины, никоим образом не может служить основанием для возражения его антиукраинской направленности. Осуществляя Холокост против евреев, нацисты одновременно уничтожали цыган, поляков, белорусов, украинцев.

В этой связи возникает вопрос: мог ли сталинский тоталитарный режим совершить преступление геноцида, жертвами которого бы стали российские крестьяне? Ответ может быть одна - нет. Как украинские крестьяне были этническими украинцами, так российские крестьяне были этническими россиянами. Они принадлежали к разным национальным группам, позиционирование и роль которых как в Российской, так и в Советской империи были разными.

Российская нация была системообразующей  основой обеих империй. Российскому национализму как официальным идеологическим орудиям перестройки империи белой и - скрытой маской  интернационализма - империи красной, был присущ не сепаратизм, а мессианизм, идеи имперского единства и величия.

Российская нация, как и ее составляющая часть - российское крестьянство, не могла, по определению, стать объектом преступления геноцида. Коммунистический режим объективно не был заинтересован даже в частичном уничтожении российской нации как такой.

Сопротивление российского крестьянина большевистскому режиму не несло  в себе угрозы политического сепаратизма и не связывалось властью с возможностью выхода России из состава СССР.

Украинскую нацию властные круги обеих империй всегда рассматривали как системоразрушительный  фактор. Украинскому национализму, как идеологическому орудию построения суверенной соборной Украины, были присущие идеи сепаратизма, выделения из состава империи и создания украинского суверенного соборного государства.

информационные войны, мифотворчество, голодомор, манипулятивные технологии, геополитика

Previous post Next post
Up