Недавно
я публиковала растекстовку передачи из Швеции с Л.Андерссоном впередаче главного канала Шведского гос. радио P1.
Текст мне показался весьма интересным, хоть и несколько неожиданным учитывая, что речь идёт о Швеции.
Так как о Швеции я пишу уже достаточно давно, то я решила воспользоваться старыми контактами
и сделать интервью с Л.Андерссоном.
Но связавшись с адресатом мне было сделано встречное предложение:
Лео Андерссон:
"Мирослава, Вы знаете, я недавно разговаривал с Бильдтом (министр иностранных дел Швеции)
и маленькая часть нашего разговора с ним была в форме интервью.
Возможно Вашим читателям будет интересно это прочитать?
А об общей ситуации я Вам отдельно расскажу, ОК?"
Так как в моём журнале министры иностранных дел выступают с эксклюзивным интервью не каждый день,
то и интервью эксперта по экс. СССР Лео Андерссона с министром иностранных дел Шведского Королевства Карлом Бильдтом, я тоже разместить у себя не против.
Лео Андерссон:
Карл, вот уже в третий раз мы с тобой встречаемся для разговора, и каждый раз это происходит в преддверии избирательной компании.Так например мы с тобой встречались и в 94-ом и в 2010-ом и вот теперь.
(*в первый из этих периодов Карл Билдт был премьер министром,
а во второй срок (т.е. 2006-2010) как и в третий (2010-2014) он занимает
пост министра иностранных дел)
В прошлый раз, в 2010-ом ваша избирательная компания прошла очень удачно, будет ли такой же успешной эта?
Карл Бильдт: "Мы придём к выборам в лучшей ситуации чем она выглядит на данный момент. Абсолютно. Да. Я в это верю."
Лео Андерссон: То есть ты веришь в победу?
Карл Бильдт: "Я думаю, что она полностью возможна. Да, я в это верю."
Для тех кто не знаком со Шведской политикой вышестоящее может показаться краткими формальностями,
но я могу заверить, что Карл Бильдт широко известен среди журналистов своим ёмким кратким и местами едким стилем общения, а так же большой уверенностью в своей партии и самом себе. Но то что бросается в глаза больше всего в данном случае, так это та огромная разница которую я почувствовал между председателем лево-феминистской партии "Ф!", Гудрун Шуман и Карл Бильдтом.
Если Шуман открыто ставит цели на 10%, т.е. удваивание теперешних голосов полученных на прошлых выборах (в европарламент), то Карл Бильдт очень скромен, и это мягко говоря. Победа обсуждается скорее как теоретически возможная, и лишь улучшение теперешней сложной для консерваторов ситуации ставится в приоритет.
Так как нынешняя ситуация в первую очередь связанна с ммм... "щекотливым" вопросом о беженцах выплывшим на первые полосы газет во время предвыборной компании, то именно такая тематика с исторической точки зрения является для правительства несколько сложной. Ведь с одной стороны есть левая партия и феминисты, выступающие за резкое увеличение кол-ва беженцев, а с другой есть самая правая партия парламента, Шведские демократы, конёк которой скептическое отношение к иммиграции в целом и беженцам в первую очередь. И все три из этих партий весь имеющие преимущество, каждая со своего фланга, весьма успешно атакую правящую коалицию.
Ну и в заключении - всего за пару предложений слово "верю" проскакивает у Карла дважды,
а Надежда и Вера покидают последними, right?!
Кроме того, стоит дополнить о
месте Украины в предвыборной гонке в Швеции Швеция наряду с Германией является той страной, в которой принимаются многие из важных решений по поводу Украины среди стран ЕС. Если до последнего момента Германия была более сбалансированной в своей критике страной, то буржуазное правительство Швеции занимало более критичную позицию по отношению к Новороссии. Но на данный момент в Швеции в полном разгаре предвыборная гонка, которая сулит смену правительства с буржуазного на левую коалицию. Поэтому всё внимание западноевропейских экспертов по Украине в странах ЕС на данный момент сосредоточенно на Стокгольме, передает корреспондент Накануне.RU.
Большинство из важнейших дебатов проходит на первом канале шведского государственное радио SR P1. Сначала появилось заявление эксперта по странам бывшего СССР Лео Андерссона в праймтайм о том, что происходящее на данный момент на Украине является "сумасшествием", и единственный выход - федерация. Кроме того, по вопросам языка ситуация на Украине "сильно напоминает моменты апартеида".
Кроме того, подобную мысль озвучил представитель левой (бывшей коммунистической) партии по международным делам, выступая на конференции по вопросам security в мире Юнас Шостедт.
Он возложил ответственность на обе стороны конфликта на Украине, а также заявил: "понимаете, ранее нашу ("V") позицию рассматривали как экстремальную, но ведь вы поймите, что в европейской перспективе, скажем, в сравнении с Германией, это как раз шведская позиция является экстремальной, но сейчас эта ситуация начинает потихоньку меняться".
Далее мысль эксперта левых V (экс-коммунистов) подхватила лидер партии "F!" Гудрун Шуман, чьё чутьё в изыскании популярных политических тем не оспаривают даже её самые жёсткие критики.
Но и на этом процесс, начатый Лео Андерссоном и Гудрун Шуман, не закончился. Теперь тему подхватил лидер левых, Юнас Шостедт, в своём главном предвыборном интервью на первом канале государственного радио Швеции SR P1. Да, и это очевидно, вопросы журналистов тоже начинают менять тональность.
Моника Сааринен: "Многие из беженцев прибывают в Швецию. Так, например, Фредрик Райнфельдт (премьер-министр, лидер консерваторов) говорит о том, что будет явное увеличение расходов, связанное с принятием беженцев и их интеграцией в шведское общество. И это ударит по государственным финансам. Как это отразится на вашей политике?"
Юнас Шостедт: "Мне не нравится то, что Фредрик Райнфельдт делает этой речью. Он фактически принимает ход мысли шведских демократов (самая правая партия шведского парламента). Сначала он снижает налоги на 140 миллиардов крон, и тогда не хватает денег на квартиры, железные дороги и рабочие места для молодёжи, а потом он начинает говорить о том, что принятие беженцев слишком дорого. Хотя это всего лишь маленькая доля из той суммы, на которую он снизил налоги. Я отказываюсь принимать в качестве базовой для политического дебатов в Швеции, тот образ мыслей, которые создал Джимми Окессон (лидер шведских демократов)".
Вивиан Феффель: "Почему левая партия не протестует против переворота на Украине? Почему поддерживают несколько тысяч человек, которые сделали переворот в стране, в которой более 40 миллионов?"
Юнас Шостедт: "Самое главное, помочь Украине проводить хорошие, свободные (!?) выборы. Так, чтобы желания украинцев действительно можно было узнать. Так, чтобы парламент стал репрезентативным (представительным) - это единственный путь, который существует для продвижения вперёд. А также уважение ко ВСЕМ меньшинствам, которые проживают в стране. Потому что это страна, в которой живут многие народы".
Вивиан Феффель: "Но ведь те, кто был до этого, до переворота на Украине, они ведь были избраны ВСЕМ народом? Он ведь победил (тот, старый президент)?"
Юнас Шостедт: "Вы знаете, это очень сложный вопрос. Но на данный момент я бы хотел смотреть в будущее. Так, например, важно, чтобы ВСЕ партии могли быть кандидатами на выборах и чтобы мнение всех украинцев было отражено".