Рад сообщить вам, дамы и господа, что библейские события всегда актуальны и для нынешнего времени. Одних этот факт несказанно веселит, других мучит в пропорциональной степени. Но перейдем скорее от преамбулы к «упрямым вещам», к конкретным событиям.
На пылающем Юго-Востоке наметилась тенденция: голодные и деморализованные, брошенные командованием и заранее принятые в Киеве за убитых бойцы УВС массово переходят границу с Россией в поисках безопасности и медицинской помощи.
Россияне принимают их. Однако среди переходящих границу есть не только отцы семейств и бедные студенты, а, вероятно, и военные преступники, добровольно мобилизованные персонажи, еще недавно горевшие желанием пострелять по ненавистному врагу. Лозунг «Смерть ворогам!» в их больном сознании никак не ассоциировался с их собственной ответной смертью. Вот с них в окопах кураж и сдуло.
А еще недавно, уверен, многие из них были вполне бравы и вполне беспощадны к врагам «неньки», стремящейся стать Рейхом. Сейчас их отпустят домой, и вполне возможно, что они не к женам под бок поедут, а сначала в военную прокуратуру, а потом опять на войну.
Отсюда недоумение: стоит ли их вот так милостиво принимать, давать возможность побриться, помыться, подлечиться и потом в сытом виде отпускать в Фатерлянд? Все-таки взял меч - будь готов от меча же и погибнуть. Обратимся к тексту Библии.
В 4-й книге Царств в шестой главе описывается, как сирийцы воевали с израильтянами. Среди Израиля жил тогда Елисей - ученик Илии и преемник благодати. Он, по действию Бога, много раз предупреждал израильтян о засадах сирийцев, так что те уже подумывали о наличии предателя среди своих.
Но потом шпиона нашли и взяли в плен. Военный отряд с колесницами окружил место пребывания пророка, но тот помолился Господу, сказав: «Порази их слепотою». Просьба пророка была выполнена. И вот Елисей приводит за собою слепое войско в один из главных городов, в Самарию, к царю Израиля.
Там Елисей молится: «Открой им глаза, чтобы они видели». Прозревшие воины находят себя в логове врага. И царь Израильский спрашивает Елисея: «Не избить ли их, отец мой?» На что пророк отвечает царю: «Не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему» (4 Царств 6:22).
Было сделано так, как сказано. Люди ели и пили, потом вернулись восвояси, и, внимание - «не ходили больше те полчища Сирийские в землю Израилеву».
Как вы понимаете, именно это и происходит на наших глазах. Это высший пилотаж боевого искусства. В этом и заключается, если хотите, отличие настоящего мастера единоборств от умелого зубодробителя.
Боксер просто сломает нападающему челюсть (что тоже иногда уместно), но мастер победит так, что отобьет желание драться, и никого при этом не покалечит.
Россия уже устала доказывать всему миру, что она - обычная страна с миролюбивыми намерениями. Что дети наши рисуют мелом на асфальте, что звук праздничных салютов нам приятнее, чем канонада боевой артиллерии. Что у нас была и есть до сих пор великая литература, что в филармониях наших играют и Моцарта, и Глюка.
И хорошо, надо сказать, играют. Короче, это утомительное и обидное занятие - доказывать коалиции злодеев, что ты цивилизованный народ с миролюбивыми намерениями.
Кто предвзят, тот аргументов не слушает. Но тут в ход идут уже не слова, а практическое человеколюбие. Оно само за себя говорит, и будет говорить еще очень долго, пока живут на свете те, кто в ответ на свои выпущенные пули скрылся на территории РФ от справедливо летящих ответных пуль.
Блаженной памяти генералиссимус Суворов писал в одноименной книжице, что врага надо колоть, гнать, давить, сечь, пока он пощады не запросит или не будет раной из боя выведен.
Руки поднял - стоп. Пленного не тронь. Знаете почему? По мысли непобедимого полководца, «Бог разбойникам не помощник». И мы так поступаем, но не потому, что ученые и богословски грамотные, а по наитию, по голосу христианского генотипа.
К этим природным интуициям нам бы еще основательное знание! Это будет похоже на воскресение мертвых. Итак, перед нами оживают библейские способы ведения войны. Они возрождаются на наших глазах вместе с возрождающейся Россией.
Очень хочется, в конце скажу, чтобы возрождалась она не только на наших глазах, но и при нашем посильном участии.
Протоиерей Андрей Ткачев