В Украине действует режим военного положения.
Выборы не легитимны В соответствии со статьей 1 закона Украины «О правовом режиме военного положения», под военным положением понимается «особый правовой режим, который вводится в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности».
Сегодня на Украине продолжают действовать указ и.о. президента страны о проведении частичной мобилизации в армию и постановление Верховной Рады «О первоочередных мерах в связи с военной агрессией Российской Федерации», которыми были созданы условия для перевода Вооруженных сил, Национальной гвардии, других воинских формирований Украины на организацию и штаты военного времени. В Донецкой и Луганской областях украинскими силовиками ведутся боевые действия против отрядов самообороны. Применяются авиация, артиллерия и боевая техника. Есть жертвы среди мирного населения. В украинских СМИ не стихает истерия о неизбежности военного вторжения России в юго-восточные области страны и сепаратистах, угрожающих территориальной целостности государства.
В сложившейся ситуации не нужно быть большим специалистом в области юриспруденции и теории национальной безопасности, что бы понять, что самопровозглашенные киевские власти готовят страну к введению режима «военного положения». Очень велик соблазн «одним ударом» решить проблему «сепаратистских областей» Юго-Востока.
При этом ряд экспертов утверждает, что на Украине уже действует режим военного положения. Они ссылаются на то, что в стране без публичного афиширования были введены следующие, определенные статьей 15 закона «О правовом режиме военного положения», меры:
установлен особый режим въезда и выезда, ограничивающие свободу передвижения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также движение транспортных средств;
поднят вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных организаций, обвиняемых в создании угроз суверенитету, национальной безопасности Украины и ее территориальной целостности;
установлен контроль за работой предприятий связи, полиграфических предприятий, издательств, телерадиоорганизаций и др. с целью не допустить распространения «идеологии сепаратизма»;
проведена проверка на лояльность руководителей силовых структур, государственных предприятий, учреждений и организаций с массовым отстранением от должностей неблагонадежных за «ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей»;
запрещено призывникам и военнообязанным выезжать за пределы страны, а также без ведома военных комиссариатов менять место жительства.
Почему украинское руководство так не хочет называть вещи своими именами и признать, что сегодня на Украине фактически введен режим военного положения? Введение военного положения в стране позволило бы им внести в украинское правовое поле те действия силовых структур «противодействующих сепаратистам», которые сейчас не соответствуют ни в с международным, ни национальными правовыми нормами и осуществляются по «понятиям криминальных структур». В конце концов, вводить или нет военное положение в стране это прерогатива украинских властей. В чем же причина такой «неуверенности» и скрытности их действий?
Ответ на этот вопрос содержится в статье 19 закона «О правовом режиме военного положения». Дело в том, что Законом запрещается в условиях военного положения вносить изменения в Конституцию страны и проводить выборы президента Украины. То есть совершать действия, определяющие основной вектор политики самопровозглашенных украинских властей. Трудно представить, что станет с Турчиновым, Яценюком и их «компанией» если они не выполнят приказ западных «партнеров» и на выделенные ими деньги не проведут назначенные президентские выборы. Рано или поздно киевским путчистам придется ответить перед украинским народом за все совершенные преступления.
Поэтому им нельзя признавать очевидный факт того, что в стране действует режим военного положения, иначе тогда автоматически встанет вопрос о легитимности намеченных на 25 мая президентских выборов. Именно от этого будет зависеть признание международным сообществом их правомочности. Поэтому до момента оглашения результатов состоявшихся президентских выборов украинские силовики будут находиться в унизительном положении «бандитов с большой дороги», действующих не в соответствии с законом, а по указаниям «главаря», захватившего власть в ходе криминальных разборок.