Только что состоялся телефонный разговор корреспондента
Полемики с Владимиром Роговым, одним из активистов, которые сегодня
во время марша УПА вывесили с балкона дома по ул.Владимирской Знамена Победы под аккомпанемент песни "Вставай, страна огромная".
Как сообщил Владимир, было предпринято четыре попытки взломать дверь квартиры, в которой находятся трое ребят-антифашистов. "Внешнюю дверь взломали, а внутренняя, к счастью, оказалась крепче взломщиков. Из-за двери раздаются женские голоса, а сама дверь ходит ходуном. Ломают, конечно, не женщины, но мужчины работают молча. Слышно только их сопение. Мы не знаем, кто эти женщины. Явно не хозяйка квартиры. У нас выключили свет. Я говорил по телефону с нашим знакомым Сергеем Разумовским, который находится на улице. Он говорит, что провода вырваны с мясом."
На вопрос корреспондента, что именно милиция инкриминирует обитателям квартиры, Владимир сказал, что вначале их предупреждали, что будет штурм, т.к. в квартире находится заложник, а потом требовали освободить народного депутата. Сергей же Разумовский, который все время находился возле дома, сообщил корреспонденту Полемики, что милиция ему озвучила другую версию: хозяйка квартиры, которую она сдала ребятам, якобы, обратилась к ним с требованием вскрыть квартиру и убедиться, что ее имущество не повреждено.
По словам Рогова, в подъезде находится около 12 работников милиции, которые расположились на 7 (где находится квартира) и 5 этажах, а также у входа в подъезд. Правоохранители проверяют с помощью консьержа всех входящих, не пропуская посторонних. "Был пост № 1 у мавзолея, а теперь у нас на Владимирской", - шутит Владимир.
А Владимир Корнилов
горько цитирует строки Константина Симонова, написанные им в 30-е годы:
Когда они в Берлине всю власть забрали в руки,
Над домом Карла Либкнехта наш флаг еще висел,
Один из них забрался, засунув руки в брюки,
Прошелся по карнизу и рядом с флагом сел.
Он был не трус, как видно. Хоть там сидеть опасно,
Он свесил ноги с крыши, сорвал наш флаг с древка
И, вынув из кармана свой черно-бело-красный,
Прибил его ударами стального молотка.
Нас было слишком мало, чтоб с их отрядом драться.
На парня мы глядели - он, правда, был не трус.
Но я подумал: если он днем сумел добраться,
Я ночью по карнизу до флага доберусь.
Я десять лет в монтерах, как лазить - мне знакомо,
За пять последних пфеннингов я ножницы точил,
Весь вечер я, как маятник, шатался возле дома,
Но только поздней ночью минуту улучил.
Как я туда забрался, рассказывать не стоит,
Да это и неважно. Важнее, что к утру,
Колебля их священные имперские устои,
Кровавое полотнище гремело на ветру!..
Подумать только! В далеком детстве я читал эти строки, рисовал себе картины мрачного Берлина 1933-го и представлял себе, как это было далеко и давно! Мог ли я тогда представить, что такие же аналогии у меня будут вызывать кадры из Киева 2013-го?!
Мог ли я представить, что черно-красные бандеровские знамена будут реять над городом, знавшим, что такое Бабий Яр, портреты нацистских коллаборационистов будут нести по его улицам, а группа таких же "монтеров" будет вывешивать Знамя Победы, напоминая "коричневым", кто же все-таки победил в борьбе с нацизмом?