В 1920 году Курбас запишет в дневнике: «Искусство, особенно театр, должно вернуться к своей первоначальной форме - форме религиозного акта. Оно... по сути - акт религиозный. Сравни - Штайнер - понятие искусства как люциферического начала... " Объявив в театре эру импровизаций на темы эпох и стилей, Курбас ставит в обязанность... замену реальной среды античного мира его ощущением. Ставится задача заменить физическое - психическим, вещь - впечатлением от нее.
{C}
{C}
Спектакль выстраивался в соответствии с эпической метафорой погребения Ума. Образуется метатекст, где крайне сближены портрет мира, превратившийся в зазеркалье - и «внутренний» мир, который теряет самоценность, впитывается «внешними» фабулами и сюжетами. Под прикрытием трагикомедийного дискурса Курбас моделирует народную трагедию.
Теперь совершенно очевидно, что режиссеры совершенно ОСОЗНАННО превращают спектакль под назавание "ГОЛОДОМОР-ГЕНОЦИД УКРАИНСКОГО НАРОДА" в страшную в своей сути мистическую церемонию люциферианских сил. Недаром одна из работ Рудольфа Штайнера была посвящена культу крови.
UPD: Христос по Штейнеру
На картине изображены два мальчика Иисуса (по Штайнеру), - один Соломонов мальчик Иисус, который умер после того, как "я" покинуло его, которое должно воплотить в Натановом Иисусе (у матери на руках) безгрешную часть души.
Я при взгляде на эту картину вспомнила слова ющенко в прошлогоднее празднование голодомора о том,что мы должны мысленно оживить всех умерших наших предков, чтобы они смогли дойти до Господа.