Дмитрий Скворцов, журналист, отслеживающий ситуацию вокруг похищения монахинь, сообщает:
У 52-летней матушки Каллисфении на почве пережитого резко ухудшилось здоровье. Это показывают все врачебные исследования. Так что ерничанье теленеуперов, которым, видите ли, не удалось пробиться к пострадавшей, более чем неуместно. Это вам не отравление «мессии» стволовым ботоксом, и не несовместимый с жизнью радикулит багини. Даже - не смертельные раны самой честной журналистки, зверски замордованной полным составом сборной Белой Церкви по смешанному рукопашному бою. А пережито монахинями в течение трёх суток было вот что.
В одиннадцатом часу вечера (!) 14 июня настоятельница Покровского монастыря была вызвана в митрополию секретарем Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Александром Драбинко. Последний ожидал матушку в своем кабинете вместе с Сергеем Бутом, который фигурирует в СМИ, как партнер по весьма сомнительным аферам того же Драбинко и некой Натальей Панько.
Кстати, сведения о том, что Панько, как «благотворительнице», было выделено отдельное помещение в Покровском монастыре по благословению либо митрополита Владимира, либо архиепископа Александра, пока не подтверждаются. Разного рода «дезу» мошенница сама распространяла среди насельниц обители. Входила в доверие к простым монахиням эта «прихожанка» около 9 лет. Записывала День ангела каждой, что-то подносила на именины, помогала по мелочи и врала, что выделяет монастырю огромные деньжищи. Таким образом создавала «информационное поле» как благотворительницы. С настоятельницей же на самом деле виделась крайне редко и ни разу дольше пяти минут. Разумеется, никакого участия в реставрации храмов не принимала. Более того - отговаривала от реставрации, мотивируя тем, что вот-вот приведет богатейшего спонсора (видимо, рассчитывая отхватить что-то оттуда). Вся ее благотворительность заключалась в паре ковров и паре штор. Случалось, что Панько сама выпрашивала какую-то рыбу для проведения «семейных торжеств», на которые у нее «не хватало средств».
Именно в обители «прихожанка Наталия» познакомилась со своим будущим мужем - замначуправления ДУСи, и через него - как благочестивая христианка - с известными архиереями. И дальше уже действовала по «благословению» Драбинко.
Так вот, тем злополучным вечером Драбинко и Бут общались с игуменьей очень спокойно. Разговор сводился к тому, что «Надо вернуть деньги». «Вы можете пояснить, о каких деньгах идет речь?», - пыталась выяснить матушка, но ответа не получала. В конце концов, не выдержала и перекрестилась: «Вот вам крест - я никому ничего не должна, у меня нет никаких денег». «Ну, эти ваши церковные штучки - крест и всякое такое - мне не интересны, - отреагировал в присутствии Драбинко Бут, - Вы всё-таки хорошо подумайте». «Я все сказала».
Поэтому разговор был короткий. Уже в начале одиннадцатого настоятельница вместе с келейницей (помощницей) Екатериной покинули здание митрополии. Но не успели пройти семинарию, как сзади подъехали две машины. С командой «Не двигаться, СБУ Украины» (именно так) им натянули на лица апостольники (особые сплошные длинные платки монахинь с вырезом для лица), замотали их скотчем, и, профессионально нагнув голову, затолкали в машины. Там замотали скотчем руки и рот и бросили на пол.
В Лавре зафиксирован въезд и выезд машин. Следствию известны и их номера. В лаврские ворота авто заехали около 21.00. Следовательно, казачья охрана пустила их по личному распоряжению либо наместника Лавры (который, вообще-то, первым и сообщил о фиксации на видео неизвестных ему машин), либо ректора семинарии-академии (хотя духовные школы в это время уже не работают), либо немощного Предстоятеля УПЦ (вряд ли ожидавшего посетителей в этот час), либо личного секретаря последнего (который отказался от комментариев «в интересах следствия»).
По приезду на место назначения пленниц бросили в разные помещения подвала частного дома. Явился человек с вопросом к матушке «Где мои деньги? Мне сказали, у тебя мои деньги». В первую ночь на вопросы матушки «Какие деньги?» он даже не отвечал о какой сумме идет речь. Лишь затем сообщил о $15 млн. Все трое суток монахинь держали сидя на стуле, с завязанными глазами. Екатерине не давали спать. Как только она засыпала, ее расталкивали (Катя до сих пор еще не в состоянии общаться - стресс не прошел, силы не восстановились).
Дай Бог вернуть Екатерине радость жизни и служения
На третьи сутки (когда СМИ подняли шум) монахинь вывезли в лесополосу у дороги. Приказали лечь на землю лицом и ждать: «За вами приедет другая машина, повезет в другое место». Когда уже не стало сил терпеть муравьев, они как-то, помогая друг другу, поднялись, чуть ли не зубами разгрызли скотч и, наконец, увидели свет. Через некоторое время набрели на строительный вагончик. Строители дали матушкам 100 грн., за которые те, в конце концов, добрались до монастыря (в метро сели на ст. «Святошино»). По дороге сторонились каждого милиционера, поскольку были уверены, что их действительно, забрала СБУ, а они не выполнили распоряжения ждать другую машину.
Сегодня игуменья Каллисфения несколько изменила свое мнение о правоохранительных органах Украины (о чем мы уже сказали). Следователи прокуратуры просят матушку ни с кем не встречаться по данному делу, дабы не попасть под чье либо давление.
Впрочем, никакого давления на монахинь со стороны митрополии и не оказывается. После первого звонка митрополита Павла (в день их возвращения в монастырь) игуменью вообще никто из священноначалия не «тревожил». Даже словами сочувствия.
Что же касается подозреваемых, то накануне рассмотрения апелляции арестованного Сергея Бута об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, адвокат последнего пытался попасть к монахиням (очевидно, хотел «полюбовно договориться» о заявлении, что те не имеют претензий, и об изменении первоначальных показаний), однако был изгнан с территории монастыря (матушку охраняют верующие из числа бывших борцов и боксеров). А старший брат Сергея Бута экс-нардеп от «Нашей Украины - Народной самообороны» Юрий Бут был замечен в Лавре, где также просил устроить ему встречу с потерпевшими.
Оно и понятно. По нашим источникам Сергей просил передать Юрию, что если тот его не вытащит из СИЗО в течение месяца, он будет давать прямые показания в отношении последнего.
В четверг Апелляционный суд, как мы знаем, не решился изменить решение Печерского районного суда об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей Сергею Буту (несмотря на все усилия Юрия как экс-главы подкомитета ВР по назначению судей). По свидетельству присутствующих на заседании, Сергей очень подавлен. По выступлению адвоката видно, что тот подавлен не менее. Судя по всему, шансов избежать наказания у его подопечного нет.
Как правило, после подобных решений Апелляционного суда такие дела забирает горуправление внутренних дел. А именно - отдел по расследованию убийств и резонансных преступлений. Следовательно, события теперь начнут развиваться стремительно. В указанном отделе очень быстро «вырисовываются» признаки ОПГ. Не зря, как нам сообщают разочарованные в моральных качествах своего шефа члены команды Юрия Бута, «он достал из сейфа паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение офицера запаса ВС РФ и диппаспорт, выданный МИДом Украины, смотрит на них и думает, что же ему делать». Нам с вами, конечно же, не верится, что подобное возможно, но если это так, возникает вопрос к соответствующим службам Верховной Рады - почему человек до сих пор пользуется возможностями действующего парламентария? Возможно, это будет интересно и прокуратуре.
P.S. По сведениям из Покровского монастыря, вымогательство денег со стороны Драбинко и Бута началось еще в декабре. В конце концов, оба приехали и искали какую-то коробку из-под бананов, набитую деньгами. Тогда настоятельница не выносила сор из избы, дабы не бросить тень на Церковь. Велела молчать и остальным насельницам. Драбинке же говорила «Хотите золото с куполов сниму, чтобы вы отстали, наконец, от монастыря!».
Сегодня игуменья Калисфения уже не намерена никого покрывать ни на следствии (где, правда, Драбинко и так всех сдал, заработав статус свидетеля), ни на синоде, который почему-то не торопится созывать митрополит Владимир.
А может, пора заканчивать с УПЦ, и созывать собор РПЦ?