jim_garrison, комментируя
ругающих тяжкие формы бреда Юлии Леонидовны Латыниной об войну,
указывает, что смотреть нужно на иной текст хозяйки дискурса. Он важнее по той простой причине, что этими аргументами будут долго работать над общественным сознанием в дальнейшем:
Наша Мечущаяся стрелка
пишет:
"Наложить табу на многие аспекты человеческой сексуальности - прекрасный способ построения пропитанного ненавистью общества, употребляемый как в России, так и исламскими экстремистами
«Илиада» Гомера начинается со сцены гнева Ахилла: Ахилл разгневался на Агамемнона, потому что тот отобрал причитающуюся великому воину пленницу Брисеиду. Это вполне естественная реакция разгневанного самца. Единственное, что непонятно с современной точки зрения: зачем Ахиллу Брисеида, если у него уже есть Патрокл?
Вы мне скажете - это литература. Хорошо, тогда вот вам история: спартанский царь Клеомен, бежав в Египет, попытался устроить там переворот и захватить власть. Попытка не удалась, спартанцев окружили, Клеомен приказал всем покончить с собой. Последним в живых остался Панфей, который, как пишет Плутарх, «был когда-то возлюбленным царя и теперь получил от него приказ умереть последним, когда убедится, что все прочие мертвы… Уколов Клеомена в лодыжку и заметив, что лицо его исказилось, он поцеловал царя и сел подле него. Когда же Клеомен испустил дух, Панфей обнял труп и, не разжимая объятий, заколол себя».
После этого, как упоминает Плутарх, заколола себя и молодая супруга Панфея: «Горькая судьба постигла их обоих в разгар их любви».
Опять же: так Клеомен или молодая супруга?
Алкивиад был любовником Сократа, что не помешало ему потом закатывать на все Афины гетеросексуальные оргии. Бабник Цезарь в молодости был «подстилкой царя Никомеда». Пелопид, возлюбленный Эпаминонда, командовал фиванским священным отрядом, состоявшим из любовников и возлюбленных, что не мешало жене «провожать его со слезами из дома». Зевс унес на Олимп в когтях мальчика Ганимеда, что не помешало Зевсу соблазнить Деметру, Персефону, Европу, Данаю и далее по списку, и в Древней Греции влюбленные мужи приносили друг другу клятву верности на могиле Иолая, возлюбленного Геракла, которому Геракл отдал в жены свою жену Мегару. Величайший завоеватель древности Александр Македонский так любил своего возлюбленного Гефестиона, что они одновременно женились на двух дочерях Дария. Это вам не любовные треугольники, это какие-то, прям, любовные тетраэдры!
Как человека, которого отец учил античной истории с шести лет, меня довольно давно волновали два очевидных вопроса.
- Почему современный гей воспринимается обществом и ведет себя как существо женственное, в то время как в античности геи были самыми свирепыми воинами?
- И почему сейчас гомосексуализм считает типом сексуальной ориентации меньшинства, в то время как в античности он скорее описывается как период в жизни значительного количества мужчин?"
Что я могу сказать? В очередной раз подтверждается, что "Латынина" - это точно диагноз и что плохо ее "папа с 6 лет учил античной истории", если она не знает различий между "филиа" - любовью между супругами и "агапе" - любовью духовной, возвышенной, вдохновляемой не чувствами, а идеями красоты, идеального, бессмертия. "Эрос" я тут пропускаю. Напомню только, что любовь духовную, даже не всегда требующую физического удовлетворения с тех времен до сих пор называют платонической.
Так вот, такое впечатление, что подобные Гессен и Латыниной вознамерились
разрушить "филиа" и "агапе", оставив только "эрос" - чувственное наслаждение, как без уз брака, так и без возвышенных платонических отношений.