История Киева и его трамваев

Oct 23, 2008 05:03

Первый в России электрический трамвай появился именно в Киеве в 1892 году на Александровском (Владимирском) спуске. Быстро став популярным, он буквально заполонил собой весь город: через двадцать лет, в 1912 году, общая длина линий составила 172 километра.


«Киев и трамваи»
НАЧАЛО ВЕКА


«Киев и трамваи»
Газета "Киевлянин" сообщала, что в первые дни многие любопытные катались на трамвае по нескольку раз вверх и вниз -- настолько интересен был новый вид транспорта.


«Киев и трамваи»
Верхний конец этой линии -- Царская площадь - рекодсмен по переименованиям (Конная, Театральная, Европейская, Царская, 3-го Интернационала, Сталина, Ленинского Комсомола, и опять Европейская).



«Киев и трамваи»
Вверх от Царской площади шла более новая линия по верхней части Александровской, сейчас ул. Грушевского



«Киев и трамваи»
Вид на Исторический музей



«Киев и трамваи»
В другую сторону от Царской площади шла линия по Крещатику.



«Киев и трамваи»
Крещатик



«Киев и трамваи»
Крещатик возле Бессарабского рынка



«Киев и трамваи»
Ул. Большая Васильковская, сейчас Красноармейская



«Киев и трамваи»
Фундуклеевская гимназия



«Киев и трамваи» на Яндекс.Фотках
Пересечение Фундуклеевской и Владимирской



«Киев и трамваи»
Софийская площадь

НЕМЕЦКАЯ ОККУПАЦИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЕ


«Киев и трамваи»
Возле здания бывшего штаба Киевского военного округа, будущего ЦК КПУ, теперь секретариата Президента, сентябрь 1941 г. - весна 1942 г.



«Киев и трамваи»
В Киев входят немецкие войска



«Киев и трамваи»
Угол бульвара Шевченко и Владимирской. Груды земли на тротуарах - остатки баррикад.



«Киев и трамваи»
Угол бульвара Шевченко (Ровноверштрассе) и Михаила Коцюбинского



«Киев и трамваи»
Евбаз, сейчас площадь Победы



«Киев и трамваи»
Военнопленные и конвоир между Евбазом и нынешним Воздухофлотским мостом. Автор - Йоганнес Хеле из Propaganda Kommando 637 6-й немецкой армии.



«Киев и трамваи»
Немецкие баррикады в октябре 1943 года перед советским наступлением



«Киев и трамваи»
После освобождения Киева по Крещатику были проложены временные трамвайные пути для подвоза стройматериалов и вывоза мусора.



«Киев и трамваи»
Так ездили на трамваях в освобожденном Киеве



«Киев и трамваи»
ул. Боженко

КИЕВ В 50-е ГОДЫ


«Киев и трамваи»
Контрактовая площадь, Подол



«Киев и трамваи»
Выезд с Контрактовой площади на улицу Межигорскую.



«Киев и трамваи» на
ул. Жданова, ныне Сагайдачного



«Киев и трамваи»
Площадь Сталина, сейчас Европейская, когда-то Царская



«Киев и трамваи»
Площадь Славы



«Киев и трамваи»
Путь в Дарницу от Почтовой площади по Набережному шоссе. Виден Труханов остров



«Киев и трамваи»
Святошино



«Киев и трамваи»
ул. Саксаганского



«Киев и трамваи»
ул. Коминтерна, вид на вокзал

КИЕВ В 70-е ГОДЫ


«Киев и трамваи»
Площадь Ленинского Комсомола, сейчас Европейская



«Киев и трамваи»
Возле Киевского университета



«Киев и трамваи»
Выезд на ул. Косира, сейчас Чорновила



«Киев и трамваи»
Площадь Победы



«Киев и трамваи»
Перекресток ул. Саксаганского и Льва Толстого

КИЕВ В 80-е ГОДЫ


«Киев и трамваи»
Площадь Победы, цирк



«Киев и трамваи»
ул. Воровского в районе Львовской площади.



«Киев и трамваи»
Скоростной трамвай на Борщаговку



«Киев и трамваи»
Площадь Дружбы Народов



«Киев и трамваи»
Вагон спускается по ул. Шота Руставели

(@)

фото, киев, история, ссср, великая отечественная

Previous post Next post
Up