После майдана у нас проповедовали "релицию как потребительский выбор" и оптимальный в этом плане протестантизм:
"выбор религии может быть делом страстной приверженности (как «скачок веры» Кьеркегора) или, что встречается более часто, эмоционально малоинтенсивным потребительским выбором (что великолепно передает американское выражение «религиозное предпочтение»).
В любом случае человек предоставлен самому себе в осмыслении и составлении собственного мнения о своей родной религиозной традиции. И даже если человек решит придерживаться очень консервативной версии этой традиции, он может (по крайней мере, в принципе) изменить это решение в будущем.
В результате плюрализм заставляет церкви действовать по принципу религиозных сект. Секта имеет все характеристики церкви, к которой люди принадлежат по рождению, однако люди вступают в нее добровольно, и она признает право на существование других сект.
С точки зрения их совместимости с современной либеральной демократией, признание плюрализма в большей степени, чем приверженность
( ... )
"выбор религии может быть делом страстной приверженности (как «скачок веры» Кьеркегора) или, что встречается более часто, эмоционально малоинтенсивным потребительским выбором (что великолепно передает американское выражение «религиозное предпочтение»).
В любом случае человек предоставлен самому себе в осмыслении и составлении собственного мнения о своей родной религиозной традиции. И даже если человек решит придерживаться очень консервативной версии этой традиции, он может (по крайней мере, в принципе) изменить это решение в будущем.
В результате плюрализм заставляет церкви действовать по принципу религиозных сект. Секта имеет все характеристики церкви, к которой люди принадлежат по рождению, однако люди вступают в нее добровольно, и она признает право на существование других сект.
С точки зрения их совместимости с современной либеральной демократией, признание плюрализма в большей степени, чем приверженность ( ... )
Reply
Leave a comment