Голодомором по детскому подсознанию

Nov 22, 2009 02:52



Снова наступают дни главного праздника Повелителя мух всея Украины - праздника голодомора. 28 ноября, согласно указу Ющера, «во всех учебных заведениях Украины проведут "голодоморные уроки памяти» и пройдут тематические выставки и "скорбные мероприятия". Учтя ошибки прошлого года, когда пропаганда голодоморных ужастиков вызвала только отторжение у людей, особенно у школьников, в этом году организаторы решили учесть ошибкт. В боевом листке хоружевского кума Повелителя мух Миши Дорошенко появилась програмная статья о том, как следует обращаться с нежными детскими душами:

Там жедают, чтобы не повторилась "прошлогодняя ошибка многих директоров школ, завучей и руководителей районных и областных управлений образования, когда даже младшим школьникам в течение «недели памяти» велели рисовать скелеты и надгробные кресты и читать со сцены стихи о смерти. Как следствие, в окнах украинцев уменьшилось количество свечей памяти. А у школьников вместо сочувствия к своим предкам и осознание вреда от тоталитаризма только усилился страх, человек, самозащищаясь, блокировался равнодушием.

Поэтому СУМ - "Союз украинской молодежи решил посвятить теме Голодомора осенний номер детского журнала «Крылатые» (детский журнал для юных бандеровцев, где впервые вышли комиксы об убийстве Бандеры, - Варяг) в помощь учителям и воспитателям издать для пропаганды Голодомора более щадящую книгу под названием «Зернышко надежды». «Этот сборник - попытка помочь взрослым провести ребенка через те страшные времена, не травмируя его психики страшными подробностями и недосягаемыми для детского понимания вещами», - объясняет цель своего труда Людмила Юрченко.

В сборнике есть несколько произведений современных украинских авторов: Олеси Лесной, Оксаны Кротюк, Леси Любарский, Марины Павленко. По рекомендации психолога, книгу разделили на два раздела: в первом - сказки и стихи о хлебе и взаимопомощи, а во втором - рассказы и очерки о Голодоморе. В сказке Анны-Марии Волосацкой «Страшный сон» рассказывается, как мальчик, который пренебрежительно относился к хлебу, увидел во сне трех ангелочек, которые были детьми и умерли от голода. Когда мальчик проснулся, то увидел, что во всех окнах светятся свечи. Пришли мама с папой и принесли ему вкусную булочку. И он положил ее возле свечи на окне - «для ангелочка».

«Если замалчивать тему Голодомора, то активизируется только коллективное бессознательное, с самыми сокровенными страхами народа. Переосмысление тяжелого опыта позволяет ослабить неосознанные невротические реакции и направить развитие новых поколений в конструктивное русло », - подчеркивает консультант сборника« Зернышко надежды» кандидат психологических наук, декан факультета психологии Киевского института бизнеса и технологий Людмила Гридковец. Психолог отмечает, что каждое произведение сборника требует определенного времени для осмысления. Следовательно, не следует читать больше одного рассказа в день. Взрослые должны обсуждать прочитанное с детьми, обращая их внимание на сохранение человечности в самых трудных жизненных ситуациях. Неуместны вопросы вроде «Что вы узнали из рассказа о жизни украинских крестьян в 30-х годов 20 в.?» И «Почему голод 30-х годов в Украине называют страшным словом« Голодомор »?» Такие вопросы активизируют исключительно информационно -логическую сферу. И только образное воображение сделает полученные знания личностно значимыми для ребенка. Не следует фиксировать ребенка на трагедии, а наоборот - через трагедию дать ей надежду. «Ребенок, лишенный надежды, теряет способность бороться, при этом резко ослабляется ее потенциал к достижению успеха, - напоминает госпожа Гридковец. - Вместо отождествляя себя с главным героем, который находит выход из сложных ситуаций и помогает нуждающимся, ребенок усваивает не только на нормативном, но и на эмоциональном и поведенческом уровнях образцы духовно-ценностной реализации ». Среди других вопросов, психолог советует задавать детям такие: «Что необходимо нам всем сделать, чтобы подобного не повторилось?», «Кто в современном мире голодает?», «Что я могу сделать для нуждающихся уже сегодня?" Психолог также советует предложить ребенку изготовить собственноручно подарок для любимого героя рассказа. Это может быть рисунок, аппликация, выпечка, вышивка. Когда подарок будет готов, следует предложить ребенку найти реальную живого человека, которому бы она хотела подарить. «Такая задача не только закрепит полученные знания, но и активизирует деятельностная сферу личности, что выведет ее из состояния инфантильного размышления и направит в русло конкретных действий», - убеждена Людмила Гридковец.

Завершается сборник «письмом к Богу», где ребенок может поблагодарить Всевышнего за все, что имеет, за жизнь, родителей, Украину. За еду, которую имеет каждый день и может разделить ее с теми, кто в ней нуждается. За возможность научиться видеть потребности других людей и помогать им. За большую память своего народа, за тех людей, которые, несмотря на беды, сохранили любовь к родной земле, любовь к ближним".

Желающие пощупать глазами, а что же это за штука, могут приобщиться к новой отраве для детских душ здесь. Не владеющие украинским языком, но желающие оценить идеологическую продукцию противника, могут воспользоваться языковой панелью гугла.

образование, школа, голодомор, манипулятивные технологии, национализм

Previous post Next post
Up