В Сумской области произошел случай, который можно было бы счесть почти по-гоголевски анекдотичным, если бы он не был столь непристойным. На родине Ющенко целое живое село
записали в жертвы голодомора.
В книгу жертв голодомора попали все поголовно взрослые обитатели села Андрияшевка Роменского района. Сообщается, что чиновник, которой должен был составить перечень погибших от голода, просто использовал список избирателей, зарегистрированных в населенном пункте, - так быстрее, да и кто, мол, там будет всерьез перечитывать листы с фамилиями?
Между тем подлог заметили - в уже изданной тиражом 2 тыс. экземпляров книге жертв голодомора по Сумской области. Теперь перепугавшиеся чиновники собирают все экземпляры и спешно выдирают крамольные листы. Как сообщил «2000» глава Роменского сельсовета Алексей Биловол, на допечатку нужных страниц и вклейку их в тома бюджетных денег не возьмут ни копейки: «в крайнем случае используем свои». Наверное, «не крайним случаем» будет финансирование за счет выдоенных спонсоров-предпринимателей.
По неправильному списку была, кроме всего прочего, отслужена панихида в День памяти жертв голодомора. Живых людей отпели как мертвых. Местные жители намерены теперь даже обратиться к церкви, чтобы «отменить» такое отпевание.
Весь этот гоголевский сюжет, конечно, можно было бы объяснить банальной ленью и недобросовестностью бюрократов - и этих качеств у них действительно более чем достаточно. Но на самом деле все случившееся очень рационально - фальсификация данных на государственном уровне неизбежно вызывает зеркальный отклик на местах.
Глава государства постоянно вещает о геноциде одной нации (произвольно жонглируя статистикой численности жертв), хотя жители Украины прекрасно помнят, что голодали и умирали в 30-е отнюдь не по паспорту, - какое после этого может быть уважение к навязываемой сверху отчетности и фальшиво-официозной скорби?
Если СБУ не постеснялась на фотовыставке «Украинский холокост» в Севастополе снимки голодающих американцев и жителей Поволжья выдавать за подвергающихся геноциду украинцев, то чего вы хотите от чиновника районного звена. Он выполняет заказ теми же методами, которые ему недвусмысленно демонстрируют «старшие товарищи».
Хуже всего то, что гнусная возня вокруг темы голодомора оскорбляет его жертв. А их и в самом деле немало - в семье крестного моей мамы, например, из 13 детей выжил лишь один. Кости этих детей - плохой строительный материал для трибуны. Но кое-кто, похоже, не способен отыскать другого.
Навязчивое раздувание масштабов трагедии убивает подлинное осознание происшедшего. Боль и смерть «благодаря» усилиям политиков грозят стать анекдотом. Почему нынешних пропагандистов ничему не учат провалы советской идеологии? Подлинные герои, чей простой и страшный подвиг начинали накачивать помпой пропаганды, неизбежно превращались в персонажей анекдотов. «Черный юмор» пресловутых строчек «бьется в тесной печурке Лазо» - не только протест, не только приговор назойливости идеологов. Это и приговор всему обществу - у которого украли настоящую память и подвиги его героев, превратив их в фарс.
Похоже, процесс повторяется? Только вот нынешним украинским бонзам стоит вспомнить, что их советские предшественники сами становились героями тысяч анекдотов, дышавших не только юмором, но и неистощимым презрением к «членам».
Так что оставьте в покое наших мертвых, не превращайте их в посмешище - иначе сами ничего, кроме вечного позора, не получите.