Лонгрид про мифы и страхи казахских наци Комментируя события в Актобе, сразу несколько моих френдов написали, что сейчас нас с казахами будут стравливать. Благо поводы имеются, главный из которых - по-разному трактуемая “историческая несправедливость”.
Почти сразу я наткнулся на эпический срач с казахскими нациками, набежавшими в комменты к известному набросу про “переименование Актюбинска”. Проштудировав их, э-э-э, аргументацию, я вынес для себя несколько наблюдений, которыми и делюсь здесь.
Мне кажется, это полезно знать для общего развития.
Первое, что бросается в глаза, - зоологическая русофобия казахских наци не имеет никаких отличий от русофобии украинских западенцев. В историческом аспекте, например, она точно так же завязана на комплекс жертвы “русского колониализма”.
Поскольку комплекс этот конструировался не для расчёсывания ран, а для реванша, он доверху набит шизофренической раздвоенностью. Из серии: генетические рабы, алкаши и дегенераты из Расеи, у которых нет ни своей истории, ни языка, и вообще это мордва и мокша какая-то, столетиями попирали своей проклятой колониальной пятой нас, маленьких мужественных героев-чингизидов, основателей древних городов и вольных конников, собиравших дань с маскейских рабов и алкашей…
Абырвалг удивительный.
Заметим, к слову, что, в отличие от наших непримиримых красно-белых спорщиков, казахские нацики, как и западенцы, русских по эпохам не разделяют. Как при царизме русские их “пушками от рек отгоняли”, так и при Советах “гептилом с Байконура травили”.
Одна методичка, один учебник истории. Примеры исторического и этимологического мифотворчества практически идентичны западенским, но оттого не менее примечательны:
“мы наследники Золотой Орды”,
“вся казахская земля в раскопках испещрена системами водопровода и канализации”,
“[запретное слово] это кекиль по-казахски” (вот сейчас кому-то обидно стало),
“русские еще не оправились от 300-летней зависимости от Казахской орды”,
“флаг над Рейхстагом водрузил казах Рахимжан Кошкарбаев”,
“колесо изобрели тюрки”,
“казахи самостоятельно управились с китайцами, от России никакой помощи не было”,
“Кремль по кирпичику из Казани в Москву вывез Иван Грозный. Он же разрушил казахские города” и т. д.
Все плюсы, полученные от русских, вроде строительства городов, распашки целины или создания академии наук, отвергаются нациками в стиле “да это сказки” или “мы вас об этом не просили”. Зато все минусы, реальные или воображаемые: от “голодомора” до “полигона, где взорвали 3000 ядерных бомб, почему все это "великолепие" не построили в Подмосковье???”, - раздуваются до небес.
Вообще-то, это все к Назарбаеву вопросы, конечно, - кого он там вскормил за 25 лет. Своего Ельцина у него не было, и на “лихие 90-е” пенять не с руки…
Что касается “актуальной русофобии”, то и здесь всё как по кальке. С рисунками Ватника с фингалами, с “Россией-мировым изгоем” и “Таёжным союзом”, со “стекломоем” и “блинами с лопаты”, с сарказмом про “вставание с колен” и “айфонами американскими пользуются”, с “Обамой, ссущим в русских подъездах” и демотиваторами на тему русских пьяниц и бомжей.
Такой плагиат с киевских изданий меня, как исследователя, даже огорчает немножко, но что уж тут поделаешь.
А вот отвергание темы гонений на русских в 90-е уже не столь солидарное. Тут с мифологемой недокрутили, видимо. Полная отрицаловка смешивается в ней с переводом стрелок. На кого? Да на самих русских, конечно же: “Ваши друзья которые уехали не по своей воле стали жертвами алкоголизма”; “Если кто-то квартиру на фотоаппарат менял - при чем здесь казахи?” и т. д.
Видимо, именно этим объясняется какой-то липкий, сочащийся страх перед воображаемым приходом Русского мира. Видно, что с людьми хорошенько поработали - так, что пробрало и некоторых казахстанских русских, прибежавших извиняться перед нациками за Россию: “…Вы, братья-казахи,.. по одному масковскаму обо всех не судите - вы ж нас, русских казахов, лучше всех знаете - злые мы или нет)”.
Как и следовало ожидать, логическая схема тут выстроена в точности так же, как и на Украине образца лета-2014. Что-то вроде: мы, русские и казахи Независимого Казахстана, все как один встанем против вашей братской любви и милосердия, дорогие россияне, против вас, фашисты-рашисты проклятые, и вашего рюзке мира, гады, суки, ааа!..
Вот, например, характерная “двоечка” от условной русской: “Если полезете к нам, то встанем спина к спине и будем защищать свою Родину, Казахстан и не важно от кого, от россиян или китайцев” - и условного казаха: “Мы своих русских в обиду не дадим. Горой встанем! Умрем, если надо”.
Особенно прекрасно это звучит на фоне периодических одергиваний брутальными нациками своих русских девах-подпевал там и тут в комментах.
Показательны и проговорки про долгожданный “майдан”: “Мы готовы. И к уходу Назарбаева, и к националистической революции)) резни не будет, наши русские будут с нами и вы своим фашистским шовинизмом нам в этом поможете”. Ну, и, конечно, неистребимое бахвальство: “Единственное различие - вежливых человечков мы будем… догонять”.
Замечательно тут то, что наполненные этой бравадой ребята никакой китайской опасности или, тем более, исламистской угрозы не воспринимают от слова “совсем”. В итоге, на русское недоуменное: слушайте, давайте держаться вместе, нам вас еще от терроризма спасать! - следует кичливое: “Ты сначала Росею спаси”…
Ах, да, конечно: это лишь один срач, и это всего лишь премерзкие нацики - про весь великий казахстанский народ такого сказать никак нельзя. Только давайте учитывать, что стравливать нас будут с помощью таких вот активных “семейных уродов”, оснащённых универсальной русофобией “с местным колоритом”.