Вы путаете экскурсию в ведомственный музей с пресс-туром на предприятие. Насчёт слесарей не знаю, а обычно на таких предприятиях зарплаты небольшие, тысяч 30.
Про коньяк - француз прислал вагон, инженерам досталось несколько бутылок, остальные осели в закромах Родины. В институте прикладной математики на Белорусской в музее тоже стоит такая пустая бутылка - от щедрот партии баллистам и расчетчикам траекторий досталась одна бутылка.
Пустую бутылку в музее ИПМ я видел лично. Сколько в ОКБ-1 дошло не знаю, но у Чертока в его книги "Ракеты и Люди" факт получения бутылок описывается подробнее
( ... )
РД-170, шедевр "Энергомаша", самый мощный жидкостной двигатель в истории, созданный в 1971-73 годах для советской лунной программы, но из-за её закрытия так и не нашедший для себя ракету. Вы всё перепутали. Для лунной программы использовался двигатель НК-33 другого производителя.
РД-170 создавался уже после закрытия лунной программы для ракеты Энергия, поэтому ракету он себе нашёл и летал 2 раза (один раз без Бурана и один раз с Бураном). Энергия тоже предполагалась что может в будущем использоваться для Марса и для Луны, наверное поэтому и возникла путаница.
РД-171 (это тот же РД-170 но чуть-чуть модифицированный по качанию камер) используется для всё ещё полуживой ракеты Зенит. Зенит - одна из самых лучших ракет, почти такая же хорошая как Falcon 9, но у нее есть единственная проблема - она производится в Украине, поэтому теперь она, по понятным причинам, обречена.
Мда, промахнулся. Исправил. Вообще чаще всего мне указывают на ошибки именно в ракетных двигателях. Может, потому что в музее "Энергомаша" не был, и соответственно целостной картины не получил.
Реактивные двигатели Германии 45 года были на перекиси водорода, а потому в небе находились недолго, требовали удлиненных взлетных полос,и в условиях осажденного Берлина не применялись вовсе. Так что опыт применения месяц, от силы два.
Comments 57
Reply
Reply
Reply
Насчёт слесарей не знаю, а обычно на таких предприятиях зарплаты небольшие, тысяч 30.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы всё перепутали.
Для лунной программы использовался двигатель НК-33 другого производителя.
РД-170 создавался уже после закрытия лунной программы для ракеты Энергия, поэтому ракету он себе нашёл и летал 2 раза (один раз без Бурана и один раз с Бураном).
Энергия тоже предполагалась что может в будущем использоваться для Марса и для Луны, наверное поэтому и возникла путаница.
РД-171 (это тот же РД-170 но чуть-чуть модифицированный по качанию камер) используется для всё ещё полуживой ракеты Зенит.
Зенит - одна из самых лучших ракет, почти такая же хорошая как Falcon 9, но у нее есть единственная проблема - она производится в Украине, поэтому теперь она, по понятным причинам, обречена.
Reply
Вообще чаще всего мне указывают на ошибки именно в ракетных двигателях. Может, потому что в музее "Энергомаша" не был, и соответственно целостной картины не получил.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment