Меня даже не дизель из Эстонии поразил (все же единая колея), а бланки Среднеазиатской железной дороги. 25 лет аккурат осенью прошло, как СССР нет. 25 лет!
Видимо, много их наклепали в свое время... Кстати, мне кто-то рассказывал , но не помню кто и про какой регион (но точно Россия): когда в1995? году ввели проезд в ПДС по паспортам, осталась куча картонных билетов, и их иногда использовали для проезда в некоторых пригородных поездах с малым пассажиропотоком, поскольку там билеты остались анонимными. Естественно, в тех случаях, где и пункт отправления, и пункт прибытия были станциями. На остановочных пунктах, где не останавливались ПДС, и билетов таких не было, наверно обходились обычными пригородными билет-чеками. Но рассказчик ехал как раз со станции на станцию, поэтому ему выдали именно картонник.
> У них же такие технологии, например система торможения единая для всего состава
Я, конечно, уже немного далёк, но тормозные рукава под всем товарняком видел неоднократно ещё в советское время. И вагоны тоже тормозили, не только локомотив, по состоянию колодок это было хорошо видно. Что уникального в американском типе торможения?
Есть "чистая пневматика", когда вагоны начинают тормозить последовательно, по мере того как изменяется давление в тормозной магистрали. А есть устройства, которые обеспечивают бОльшую синхронность: электропневматическое торможение, торможение с применением радиоканала (ибо электромагнитная волна распространяется гораздо быстрее). Ваш собеседник, скорее всего, имел в виду что-то из второго. В США ЕМНИП достаточно распространены специальные блоки, которые спускают воздух из тормозной магистрали после получения радиосигнала.
Как всегда интересно. С Афганистаном наиболее схожа картинка на 53-й фотографии. Со времён службы в тех краях остались уже безнадёжно пожелтевшие фото с точно такими же глинобитными дувалами и зелёнкой. Ещё вызвал приступ лёгкой ностальгии доживший до наших дней советский ж/д билет... Но в этом таджики не одиноки. В 2012 году ходил в Полтаве в тамошний краеведческий музей по официально продаваемому билету тоже ещё отпечатанному в советское время. Наверное ни у тех ни у других нет грошей на печать новых бланков, вот и экономят. дескать чего ж добру пропадать:)
В 2008-2010 году - точно ходил. Я там во втором классе вагоне в сортире с какими-то мутными кайтселийтчиками (?) смог в феврале окно открыть и трубкой дымил полдороги :-)
Comments 84
Reply
Кстати, мне кто-то рассказывал , но не помню кто и про какой регион (но точно Россия): когда в1995? году ввели проезд в ПДС по паспортам, осталась куча картонных билетов, и их иногда использовали для проезда в некоторых пригородных поездах с малым пассажиропотоком, поскольку там билеты остались анонимными. Естественно, в тех случаях, где и пункт отправления, и пункт прибытия были станциями. На остановочных пунктах, где не останавливались ПДС, и билетов таких не было, наверно обходились обычными пригородными билет-чеками. Но рассказчик ехал как раз со станции на станцию, поэтому ему выдали именно картонник.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, конечно, уже немного далёк, но тормозные рукава под всем товарняком видел неоднократно ещё в советское время. И вагоны тоже тормозили, не только локомотив, по состоянию колодок это было хорошо видно. Что уникального в американском типе торможения?
Reply
Reply
А есть устройства, которые обеспечивают бОльшую синхронность: электропневматическое торможение, торможение с применением радиоканала (ибо электромагнитная волна распространяется гораздо быстрее).
Ваш собеседник, скорее всего, имел в виду что-то из второго. В США ЕМНИП достаточно распространены специальные блоки, которые спускают воздух из тормозной магистрали после получения радиосигнала.
Reply
Reply
С Афганистаном наиболее схожа картинка на 53-й фотографии. Со времён службы в тех краях остались уже безнадёжно пожелтевшие фото с точно такими же глинобитными дувалами и зелёнкой.
Ещё вызвал приступ лёгкой ностальгии доживший до наших дней советский ж/д билет... Но в этом таджики не одиноки. В 2012 году ходил в Полтаве в тамошний краеведческий музей по официально продаваемому билету тоже ещё отпечатанному в советское время. Наверное ни у тех ни у других нет грошей на печать новых бланков, вот и экономят. дескать чего ж добру пропадать:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment