Leave a comment

Comments 62

carpodacus December 28 2016, 16:53:23 UTC
В Узбекской Википедии пишут, что дорога Ташкент - Коканд через Камчик построена в 1957 году (правда, это не заливка из "Национальной энциклопедии Узбекистана", которую представляет из себя большинство узбекских статей, а нечто написанное вручную и, видимо, "из своей головы"). Во всяком случае, в энциклопедии УзССР, написанной на стыке 70-80-х дорога с Камчиком уже есть.

Reply

varandej December 28 2016, 19:35:46 UTC
Дорога-то да, но тоннели скорее всего уже современные, может 1990-х годов, когда она стала столь важной.

Reply

carpodacus December 28 2016, 21:01:40 UTC
Мхм, а как до того дорога была, прямо по горам доверху чтоли? Тогда бы серпантин остался. На топокартах 1983-84 трасса лежит как современная.

Reply

ext_4312194 December 3 2017, 13:13:32 UTC
После землетрясения 66г, в ожидании квартиры, родители мотались по стройкам, гр. рабочего проектирования ГЭС. Довольно долго жили в долине и периодически мотались в Ташкент. Через Камчик, тоннелей тогда не было ехали через перевал. Со стороны долины -длинный затяжной подъём и крутой серпантин к Ташкенту. А на перевале был орел и родник с чашей в которой мог искупаться шестилетний ребенок.

Reply


turgenskiy December 28 2016, 17:11:02 UTC

Газопровод из Узбекистана в Китай через Казахстае тоже китайцы строили. Китайцы по всей СА стройки ведут похоже. Спасибо за интересный рассказ, буду ждать про саму долину.

Reply

varandej December 28 2016, 17:15:26 UTC
Таджикистан - китайский протекторат.
Киргизия - китайско-российский кондоминиум.
Казахстан - взаимовыгодный партнёр.
А в Узбекистане всё-таки китайское присутствие существенно менее заметно.

Reply

carpodacus December 29 2016, 09:17:43 UTC
Вот, кстати, я никогда не слышал, что у нас какая-либо запара с Китаем, в отличие от Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, США, неоднозначностей с Россией. Про Казахстан и то слышал о соперничестве за лидерство в регионе и инциденты вроде стрельбы по пастухам на границе, про необмениваемый коридор до Арнасая - короче, были поводы если не к вражде, то к обидам. На новый герб Ташкента не поместили барса, предлагавшегося Филанович как древняя тамга ещё Чачских правителей - барс, видите ли, на гербе Алматы, так нельзя ( ... )

Reply

varandej December 29 2016, 09:32:16 UTC
Так мне рассказывала ташкентская знакомая. Она в деловых кругах много бывает, наверное что-то знает.
Китайское посольство, кстати, в нынешнем виде самое близкое к дому, где я гостил :) Но забор у него, как у крепости, хотя у российского такой же.

В целом, в Узбекистане китайского влияния меньше всего из среднеазиатских стран, оно какое-то точечное.
В Киргизии, например, китайцы строят дороги... в прямом смысле слова - даже чернорабочие свои, китайские, а киргизы самое больше движение регулируют. Таджики от дружбы с Китаем млеют что украинцы от Европы, и говорят, Китай реально за год вкладывает туда больше, чем остальные страны вместе взятые за всё время независимости. Но Таджикистан и Киргизию Китай может просто купить целиком, а с Казахстаном и Узбекистаном надо сотрудничать, с последним - сложнее.

Reply


ext_487143 December 28 2016, 17:42:03 UTC
Коль скоро мы проехали Ангрен, то пару слов от меня примечательных. Дело в том, что в угле этого месторождения высокое содержание германия. Какое? Порядка нескольких сот граммов на тонну угля. В своё время здесь было создано предприятие по производству германиевого концентрата - АХМЗ. Оно на пару с Медногорским комбинатом обеспечивало полностью Союз этим стратегически важным материалом... Знаю, что в Ангрене это производство (только под другим названием) до сей поры работает...И будет работать пока есть уголь. Ещё бы? Мировой спрос на металлический германий стабильный ( порядка ста тонн в год ), цена устойчивая ( 1000-1200 долларов за килограмм )...Из-под этого "уголька" мне местные "дядьки-геологи", в своё время, "вдули в уши инфу", что японские производители полупроводников предлагали цену за шлаки местной ТЭЦ выше стоимости самого угля...Похоже на анекдот, но доля истины в нем есть - стоимость германия в угле Ангрена многим выше произведенной из того же угля электроэнергии...)))...За статью очередное спасибо. Ждем-с продолжения ( ... )

Reply

varandej December 28 2016, 18:34:35 UTC
Спасибо, про германий внёс в пост.
А продолжений больше не будет, с Ташкентской областью всё. Так что если "пренепрятнейшую историю" рассказывать - то здесь.

Reply


privalovsky December 28 2016, 18:57:37 UTC
По новой ветке Ангрен - Пап с начала декабря ходит ещё и еженедельный поезд Москва - Андижан. В расписаниях, во всяком случае, значится.

Reply

varandej December 28 2016, 19:17:23 UTC
Ого! Сейчас пробил яндекс-расписания - ещё и ташкентских поездов стало несколько, и поезд Ургенч-Андижан ввели. Вот когда будет ещё Андижан-Кунград...

Reply

carpodacus December 28 2016, 21:08:45 UTC
Чо мелочиться, Андижан - Жаслык...

Reply

varandej December 28 2016, 21:33:28 UTC
С прицепным вагоном Жаслык-Термез-Сарыасия :)
Вот кстати в литературе неоднократно всплывал поезд Калининград-Владивосток, в реальности такого вроде бы никогда не было, но как культурное явление он безусловно состоялся.

Reply


glebo_lj December 28 2016, 20:47:29 UTC
Как ни странно, грязное окно поезда послужило вполне сносным светофильтром.

Reply

varandej December 28 2016, 21:33:45 UTC
Иногда оно так делает, хотя мне эти кадры не нравятся.

Reply

glebo_lj December 28 2016, 22:01:12 UTC
С освещением повезло. В менее солнечных регионах в аналогичной ситуации получится хуже.

Reply


Leave a comment

Up