В Узбекской Википедии пишут, что дорога Ташкент - Коканд через Камчик построена в 1957 году (правда, это не заливка из "Национальной энциклопедии Узбекистана", которую представляет из себя большинство узбекских статей, а нечто написанное вручную и, видимо, "из своей головы"). Во всяком случае, в энциклопедии УзССР, написанной на стыке 70-80-х дорога с Камчиком уже есть.
После землетрясения 66г, в ожидании квартиры, родители мотались по стройкам, гр. рабочего проектирования ГЭС. Довольно долго жили в долине и периодически мотались в Ташкент. Через Камчик, тоннелей тогда не было ехали через перевал. Со стороны долины -длинный затяжной подъём и крутой серпантин к Ташкенту. А на перевале был орел и родник с чашей в которой мог искупаться шестилетний ребенок.
Газопровод из Узбекистана в Китай через Казахстае тоже китайцы строили. Китайцы по всей СА стройки ведут похоже. Спасибо за интересный рассказ, буду ждать про саму долину.
Таджикистан - китайский протекторат. Киргизия - китайско-российский кондоминиум. Казахстан - взаимовыгодный партнёр. А в Узбекистане всё-таки китайское присутствие существенно менее заметно.
Вот, кстати, я никогда не слышал, что у нас какая-либо запара с Китаем, в отличие от Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, США, неоднозначностей с Россией. Про Казахстан и то слышал о соперничестве за лидерство в регионе и инциденты вроде стрельбы по пастухам на границе, про необмениваемый коридор до Арнасая - короче, были поводы если не к вражде, то к обидам. На новый герб Ташкента не поместили барса, предлагавшегося Филанович как древняя тамга ещё Чачских правителей - барс, видите ли, на гербе Алматы, так нельзя
( ... )
Так мне рассказывала ташкентская знакомая. Она в деловых кругах много бывает, наверное что-то знает. Китайское посольство, кстати, в нынешнем виде самое близкое к дому, где я гостил :) Но забор у него, как у крепости, хотя у российского такой же.
В целом, в Узбекистане китайского влияния меньше всего из среднеазиатских стран, оно какое-то точечное. В Киргизии, например, китайцы строят дороги... в прямом смысле слова - даже чернорабочие свои, китайские, а киргизы самое больше движение регулируют. Таджики от дружбы с Китаем млеют что украинцы от Европы, и говорят, Китай реально за год вкладывает туда больше, чем остальные страны вместе взятые за всё время независимости. Но Таджикистан и Киргизию Китай может просто купить целиком, а с Казахстаном и Узбекистаном надо сотрудничать, с последним - сложнее.
Коль скоро мы проехали Ангрен, то пару слов от меня примечательных. Дело в том, что в угле этого месторождения высокое содержание германия. Какое? Порядка нескольких сот граммов на тонну угля. В своё время здесь было создано предприятие по производству германиевого концентрата - АХМЗ. Оно на пару с Медногорским комбинатом обеспечивало полностью Союз этим стратегически важным материалом... Знаю, что в Ангрене это производство (только под другим названием) до сей поры работает...И будет работать пока есть уголь. Ещё бы? Мировой спрос на металлический германий стабильный ( порядка ста тонн в год ), цена устойчивая ( 1000-1200 долларов за килограмм )...Из-под этого "уголька" мне местные "дядьки-геологи", в своё время, "вдули в уши инфу", что японские производители полупроводников предлагали цену за шлаки местной ТЭЦ выше стоимости самого угля...Похоже на анекдот, но доля истины в нем есть - стоимость германия в угле Ангрена многим выше произведенной из того же угля электроэнергии...)))...За статью очередное спасибо. Ждем-с продолжения
( ... )
Спасибо, про германий внёс в пост. А продолжений больше не будет, с Ташкентской областью всё. Так что если "пренепрятнейшую историю" рассказывать - то здесь.
С прицепным вагоном Жаслык-Термез-Сарыасия :) Вот кстати в литературе неоднократно всплывал поезд Калининград-Владивосток, в реальности такого вроде бы никогда не было, но как культурное явление он безусловно состоялся.
Comments 62
Reply
Reply
Reply
Reply
Газопровод из Узбекистана в Китай через Казахстае тоже китайцы строили. Китайцы по всей СА стройки ведут похоже. Спасибо за интересный рассказ, буду ждать про саму долину.
Reply
Киргизия - китайско-российский кондоминиум.
Казахстан - взаимовыгодный партнёр.
А в Узбекистане всё-таки китайское присутствие существенно менее заметно.
Reply
Reply
Китайское посольство, кстати, в нынешнем виде самое близкое к дому, где я гостил :) Но забор у него, как у крепости, хотя у российского такой же.
В целом, в Узбекистане китайского влияния меньше всего из среднеазиатских стран, оно какое-то точечное.
В Киргизии, например, китайцы строят дороги... в прямом смысле слова - даже чернорабочие свои, китайские, а киргизы самое больше движение регулируют. Таджики от дружбы с Китаем млеют что украинцы от Европы, и говорят, Китай реально за год вкладывает туда больше, чем остальные страны вместе взятые за всё время независимости. Но Таджикистан и Киргизию Китай может просто купить целиком, а с Казахстаном и Узбекистаном надо сотрудничать, с последним - сложнее.
Reply
Reply
А продолжений больше не будет, с Ташкентской областью всё. Так что если "пренепрятнейшую историю" рассказывать - то здесь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот кстати в литературе неоднократно всплывал поезд Калининград-Владивосток, в реальности такого вроде бы никогда не было, но как культурное явление он безусловно состоялся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment