Атмосфера тут, однако, куда суровее, чем на "Родине", причём особенно, я бы сказал, на обратном пути, когда едущие с вахт рабочие и едущие отдыхать ненцы начинают выпивать. Точно так же и с поездами на Воркуту/Лабытнанги/Инту - обратно выпивают, туда - серьёзные и хмурые :)
В поездах я с этим сталкивался в своё время, когда ехал с Югры в Екатеринбург. Туда - совершенно обычные люди, обратно - какая-то просто алкофеерия на всю ночь. Я был один в вагоне на целую бригаду строителей, но те были, к счастью, ребята дружные, поэтому пили очень весело и совершенно без агрессии.
машинка, по американским фильмам известная обывателю как "бигфут"
Немного не так - у них колёса разные. У наших это пневмокатки низкого давления, широкие и относительно мягкие, чтоб тундру не поганить, у американцев всё-таки это внедорожная резина с крупными грунтозацепами. Впрочем, канадцы тоже делают арктические вездеходы на колёсном ходу, но не такие.
Спасибо за Ваши рассказы и фотографии! Удивительно интересно, читаю и словно чувствую особенный запах выхлопа из трубы теплохода, слышу шум двигателей и плеск воды.
по поводу ледников. Да, они там намного ниже ожидаемой высоты и снеговой линии. Все дело в снегопереносе низовыми метелевыми ветрами с относительно пологих (чаще западных) склонов на противоположный склон с котловинами-карами-узкими ущельями. Если наметет 2 десятка метра снега, то за короткий теплый период года с низким над горизонтом солнцем и в условиях затенения бортами ущелья или кара (оставшегося от предыдущей эпохи оледенения) вся толща не успеет растаять. Даже слабый позитивный баланс родит ледник. Примерно так объясняют наличие ледников на Урале и также в Кузнецком Алатау, где они неожиданно на малых высотах выживают. Подветренный склон с затененным ложем и пологий наветренный- ключевые факторы.
Comments 34
Точно так же и с поездами на Воркуту/Лабытнанги/Инту - обратно выпивают, туда - серьёзные и хмурые :)
Reply
Reply
Reply
Немного не так - у них колёса разные. У наших это пневмокатки низкого давления, широкие и относительно мягкие, чтоб тундру не поганить, у американцев всё-таки это внедорожная резина с крупными грунтозацепами. Впрочем, канадцы тоже делают арктические вездеходы на колёсном ходу, но не такие.
Reply
Reply
Не думали о том, чтобы ставить больше размера?
Reply
Reply
Да, они там намного ниже ожидаемой высоты и снеговой линии. Все дело в снегопереносе низовыми метелевыми ветрами с относительно пологих (чаще западных) склонов на противоположный склон с котловинами-карами-узкими ущельями. Если наметет 2 десятка метра снега, то за короткий теплый период года с низким над горизонтом солнцем и в условиях затенения бортами ущелья или кара (оставшегося от предыдущей эпохи оледенения) вся толща не успеет растаять. Даже слабый позитивный баланс родит ледник. Примерно так объясняют наличие ледников на Урале и также в Кузнецком Алатау, где они неожиданно на малых высотах выживают. Подветренный склон с затененным ложем и пологий наветренный- ключевые факторы.
Reply
Leave a comment