Федорович стоял давно, но буквально года 4 назад его капитально отреставрировали, переделав в элитное медучреждение. Причём исторический вход с колоннадой превратили просто в фасад со стёклами без входа. Памятник на Вокзале зовут "копейкой", Ваш вариант слышу впервые. А трамвайной остановки на Боткинской уже нет.
Спасибо! При написании постов уже с нетерпением жду ваших комментариев :) Ну город большой, разные фольклорные названия могут не пересекаться... Трамвай, то есть, на проспекте Улугбека с тех пор ликвидирован? Жесть. Про Благовещенскую Железнодорожную церковь - её всё-таки когда снесли, в 1920-е или в 2009-м?
Я ж Вам ссылку давал о трамвае, она как раз по случаю ликвидации. Рельсы убраны на всём протяжении от Сельмаша до ТТЗ (но их собрались прокладывать до брошенных изолированных линий в Хамзинском районе через ТАПОиЧ). Проспект Мирзо Улугбека переделан в четырёхполосную дорогу с разделителем и новыми оградами по крамя. На "Буюк Ипак Йули" ликвидирована большая часть мелкого бизнеса, занимавшего первый этаж и капитально обновлён внешний вид домов. Разделитель и ограды также сделаны по предшествующей части "президентской" трассы - проспекту Мустакиллик, перенесён памятник Пушкину. Такие вот приготовления к саммиту ШОС.
Храм святителя Гермогена всё-таки на Северо-Востоке, а не на севере. Других церквей, кроме перечисленных Вами, в Ташкенте нет, только молитвенные дома. В шаблоне Википедии, по-моему, вообще все когда-либо существовавшие в Ташкенте церкви, эта тема активно интересовала двух участников, описавших всё, что можно. Так что старообрядческой, видимо, никогда не было.
Живость троллейбуса, конечно, преувеличена. С середины 1990-х, после закупки "Шкод", парк не обновлялся, а здесь машины быстро приходят в негодность. До самого конца ходили и советские. Троллейбусы ездили исключительно медленно, и на них садились только при отсутствии любой другой альтернативы. Было очевидно, что если сохранять систему, то надо кардинально закупаться, а если не закупать нового - ей отвели последние дни. Потом, троллейбус закрывали постепенно и собственно на момент закрытия оставалось всего 2 маршрута одного парка на Чиланзаре. За полгода до того закрыли два или три оставшихся востребованных маршрута в северо-восточной части города. Но факт, что и тогда это были скромные останки былого величия. Вот к началу XXI - это было величие, да.
Посмотрел про Федоровича. Никакого царизма. В Советское время это была физиотерапевтическая больница. Открыта в 1926, правда, на базе физиотерапевтической поликлиники (когда появилась последняя - непонятно), новое здание стационара выстроено в 1936, вот им-то мы, видно, и любуемся. Самое удивительное, что в 1937 названо в честь Файзуллы Ходжаева, которого где-то тут же отправят на расстрел, но, как я понял, не было переименовано до 1966 года. Потом до 1992 года носила имя больницы Ташсовета. В 1992 названа в честь работавшего там профессора Эргаша Отахонова. А М.Федорович - это врач-основатель, которому воздали должное, видимо, где-то уже в недавние годы.
Comments 31
Памятник на Вокзале зовут "копейкой", Ваш вариант слышу впервые.
А трамвайной остановки на Боткинской уже нет.
Reply
Ну город большой, разные фольклорные названия могут не пересекаться...
Трамвай, то есть, на проспекте Улугбека с тех пор ликвидирован? Жесть.
Про Благовещенскую Железнодорожную церковь - её всё-таки когда снесли, в 1920-е или в 2009-м?
Reply
Reply
Reply
Reply
Потом, троллейбус закрывали постепенно и собственно на момент закрытия оставалось всего 2 маршрута одного парка на Чиланзаре. За полгода до того закрыли два или три оставшихся востребованных маршрута в северо-восточной части города. Но факт, что и тогда это были скромные останки былого величия. Вот к началу XXI - это было величие, да.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment