Leave a comment

Comments 28

igor_alla July 29 2015, 19:16:22 UTC
Интересные мавзолеи. Ни эпиграфики, ни орнаментов?

Reply

varandej July 29 2015, 19:44:53 UTC
Вроде бы нет, или она внутри, а мы не приглядывались. Думаешь, новоделы?

Reply

igor_alla July 29 2015, 20:30:59 UTC
Нет, датировка, вероятнее всего, условная, но в основе памятник подлинный. Зареставрирован, конечно, безбожно.

Reply

varandej July 29 2015, 20:52:58 UTC
Причём, наверное, не раз и не только в наше время.
И ещё - почему у тебя через раз комменты получаются в двух экземплярах?

Reply


ext_880995 July 29 2015, 20:39:17 UTC
Что касается "ковчежного" пейзажа - реально, завораживает. Вот интересно - понятно же, что сотни голландских, фламандских и т.п. живописцев в этих местах в 17 веке не бывали, но композиция природная - точно с их полотен.

Что касается мавзолеев - имхо, они больше похожи не на шатры русских церквей, а на романские ротонды где-нибудь в южной франции. Или исторических нидерландах. Это, действительно, озадачивает.

(П.С. Не хочу быть банальным, но фото с облаком достойно любого профессионального вернисажа)

Reply

varandej July 29 2015, 20:57:45 UTC
Кому что ближе - это про параллели Запада и Востока :)
За оценку фото - спасибо! Это Лида сюжет подсказала.

Reply

ext_880995 July 30 2015, 05:22:25 UTC
По параллелям.
Я вот подумал: а что, если и восточном, и в западном случае прообраз один - Византия? С Западом это стопроцентно - года романские ротонды строили, традиция каменного зодчества только в ней и сохранялась. А вот с Востоком...Может, правда - византийские отголоски через Кавказ?

Reply

varandej July 30 2015, 06:05:10 UTC
С одной стороны, это логично, но с другой - а какие именно византийские постройки могли дать начало этому явлению? Мне ничего не приходит в голову из более-менее массового. Но кстати, византийская гипотеза допускает и попадание этих построек на Русь "в обход" Хорезма, через деревянные шатровые храмы (а в дереве, ясное дело, многогранный шатёр воплотить легче, чем армянский конус).

Может быть и вообще не стоит искать параллелей, просто такая форма напрашивалась сама собой по сочетанию высоты и прочности.

Reply


homalegens July 29 2015, 20:54:14 UTC
"рассказ про Узбекистан, а это 60-70 постов"

В ожидании. :)
Узбекистан тоже будет перемежаться блоками из иных серий?

Reply

varandej July 29 2015, 20:58:59 UTC
Думаю, да. Как минимум, я меньше, чем через неделю в Западную Сибирь отбываю, в сентябре в Крым опять собирался, да может куда-то по Средней полосе выбираться буду.

Reply

homalegens July 30 2015, 05:43:59 UTC
Что ж, пусть эта сибирская поездка станет началом путешествий по иным великим сибирским рекам.
Да в Восточной Сибири, кроме рек, есть на что взглянуть (мягко говоря).
А есть ещё и Дальний Восток... ;)

Reply

varandej July 30 2015, 06:06:00 UTC
Спасибо! Но начал бы я всё-таки с Большой Югории, то есть ХМАО, ЯНАО и просто НАО. Если это путешествие пройдёт удачно - в следующем году посматриваю на Печору.

Reply


malianov July 30 2015, 08:21:20 UTC
" до Юнусабадского рынка, а оттуда до конечной "Юнуса Раджаби" ещё пара километров."

Юнус Раджаби в центре. Ближе к Юнусабаду станция Шахристан (Хабиб Абдуллаев).

Reply

varandej July 30 2015, 08:29:41 UTC
Точно! Исправил.

Reply


abyaneh July 31 2015, 15:53:03 UTC
Пардон-пардон, вода в ауле есть:) это дома был ремонт, приуроченный, естественно, к лету. И в связи с этим привозили воду от соседей, у которых водопровод работает. Не знаю, из речки ли, мне кажется, что артезианская. Летом качают для полива огорода и эта же вода используется для всех хозяйственных нужд, а питьевую привозят из родника (около моста), считается, что полезная.
И про межнациональные отношения. Мне не показалось, что они вот прямо-таки даже "мягко говоря" непростые. Наоборот, показалось, что во всей Средней Азии именно относительно богатый и стабильный юг Казахстана наименее проблемный. Ну а гаишники - с ними и в России проблемы, и например в Азербайджане это просто враги народа))

Reply


Leave a comment

Up