И снова - браво! Чуток ремарок: 10. Эх, жаль ты в противоположную сторону площади не сфоткал, там-то как раз, полная гармония: точный, практически, копипаст здания компании "Карл Фазер" в Хельсинки. Ну, и Дом искусств тоже вполне себе финский - но больше похож на комод работы Аальто, чем на его здания ;-) 11. В глубине - интереснее, чем я предполагал: дом какого-то еврейского промышленника (ван дер Юнга?!), а автор его - эмигрант Борис Чернов. Слева же - копипаст сумрачного германского духа и по форме, и по содержанию - домовладелец Альфред Альберт Кох, архитектор Роберт Натус. 29.Может, это что-то от порталов готических соборов? Типа - "соборы" современности? 30. Таких вот "сталинок" изрядно по окраинам Гданьска, причем построены они, вроде, даже не во времена Вольного города, а чуть ли не при кайзере еще 39.Жаль, что у тебя не поместилась виленская межвоенка, но там, насколько я понимаю, тоже необарокко котировали.
10. Так мне специально была нужна иллюстарация разнообразия. 39. Честно говоря, межвоенка что в Вильнюсе, что в Кишинёве меня не впечатлила - как-то её там элементарно мало и не ансамблево. Что странно - и Вильно в Польше был не последним городом, и Кишинёв румынам достался вторым по величине после Бухареста, а вот как-то мало строили, видимо хватало дореволюционных зданий.
Не согласен, что архитектура Гердауэна "не от хорошей жизни": Восточную Пруссию стали восстанавливать уже в 1915 г., т.е. ещё до голодных лет, большие промышленные немецкие города брали шефство над маленькими прусскими, денег было вполне достаточно. Можно посмотреть список именитых архитекторов, отметившихся в восстановлении, об этом ещё и в прессе тогда хорошо трубили, всё же работало на пропаганду. Как раз Гердауэном можно иллюстрировать веркбундовские наработки в жизни.
Как раз внешний вид - от хорошей жизни: переосмыслили средневековое наследие и выдали градостроительный шедевр. Другое дело, что сейчас всё засрано - но это уже в тему Ваших предыдущих постов.
Comments 36
Чуток ремарок:
10. Эх, жаль ты в противоположную сторону площади не сфоткал, там-то как раз, полная гармония: точный, практически, копипаст здания компании "Карл Фазер" в Хельсинки. Ну, и Дом искусств тоже вполне себе финский - но больше похож на комод работы Аальто, чем на его здания ;-)
11. В глубине - интереснее, чем я предполагал: дом какого-то еврейского промышленника (ван дер Юнга?!), а автор его - эмигрант Борис Чернов. Слева же - копипаст сумрачного германского духа и по форме, и по содержанию - домовладелец Альфред Альберт Кох, архитектор Роберт Натус.
29.Может, это что-то от порталов готических соборов? Типа - "соборы" современности?
30. Таких вот "сталинок" изрядно по окраинам Гданьска, причем построены они, вроде, даже не во времена Вольного города, а чуть ли не при кайзере еще
39.Жаль, что у тебя не поместилась виленская межвоенка, но там, насколько я понимаю, тоже необарокко котировали.
Reply
( ... )
Reply
39. Честно говоря, межвоенка что в Вильнюсе, что в Кишинёве меня не впечатлила - как-то её там элементарно мало и не ансамблево. Что странно - и Вильно в Польше был не последним городом, и Кишинёв румынам достался вторым по величине после Бухареста, а вот как-то мало строили, видимо хватало дореволюционных зданий.
Reply
Reply
Reply
http://bookz.ru/authors/da6a-paramonova/gribi-m_493.html
Но тут только по Москве.
Reply
Reply
Домики с знаком породы,
Вас заменили уроды,
Грузные, в шесть этажей. (цитата по памяти и не помню чья)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment