Leave a comment

Comments 54

o_apankratov August 3 2013, 10:08:56 UTC
Справедливости и исторической правды ради: старообрядцы - некрасовцы, эмигрировавшие в Османскую империю при Петре 1-м, участвовали в русско-турецких войнах на "той" стороне, а староверы-липоване Австро-Венгрии и Румынии, соответственно,в 1-й и 2-й Мировых войнах воевали по призыву тоже не за Россию ... это конечно исключение из общего правила, но всё же ...

Reply

varandej August 3 2013, 10:42:16 UTC
А я про некрасовцев читал, что они порешили с русскими не воевать, а если воевать - то стрелять "через голову" и уходить. Впрочем, глубоко этой темой никогда не интересовался.

Reply

o_apankratov August 3 2013, 18:20:37 UTC
Это,увы, легенда ... воевали, да ещё как, особенно в 1-й пол. XVIII в. ... кстати, недавно вышла неплохая монография "Казачество при Петре I", там много материалов по этой теме: http://www.proza.ru/2010/03/28/1210 Ещё в Маньчжурии 1930-40-х участвовали в организованных японцами эмигрантских диверсионных отрядах ... В общем, если вы попадаете за границу, кто бы вы не были, так или иначе живёте по законам приютившей вас страны и участвуете в её политике - это практически аксиома реальной жизни.

Reply


marinta August 3 2013, 10:35:59 UTC
Спасибо. Очень интересно.

Reply


ext_2094738 August 3 2013, 11:29:37 UTC
старейшая латгальская моленная начала 19 века из села Наутрены в Рижском этнографическом музее

Более известна версия, что это православная церковь Св. Георгия. Построена в 1930 году по проекту Владимира Щервинского. Образец ретроспективизма.

Reply

varandej August 3 2013, 11:38:48 UTC
Как "Православная церковь, начала 19 века" она указана на схеме музея - не могут же они откровенно врать? Стало быть, озвученная мной версия тоже существует хотя бы как одна из?

Reply

ext_2094738 August 3 2013, 11:58:49 UTC
Наверное так оно и есть - две версии. Православной церковь является по данным Инспекции по охране памятников культуры и публикациям искуствоведов ("Наследие сакральной архитектуры и икусства города Резекне и Резекненского района", 2011, стр.200 -201).

На канале музея в youtube имеется небольшое видео о переносе этой церкви 1970-е годы. Там она тоже именуется православной и датируется 1930 годом. Возможно, что музей и сам запутался в версиях.

http://www.youtube.com/watch?v=aXcu_uTtPyg

Reply

varandej August 3 2013, 12:06:05 UTC
Во всяком случае, стилизация явно под моленные того времени - простеший клетский храм северорусского типа без алтарной части. Примерно так их и Никонов описывает.

Reply


ext_1881782 August 3 2013, 11:54:11 UTC
>>>Тем не менее, что тут живут ни то русские, ни то белорусы - видно (я про памятник, а не про заброшку, если что)

Логика, должен напомнить еще раз, весьма странная. Если бы здесь жили какие-то бусурмане - они что, памятник погибшим во второй мировой войне ( "великой отечественной", как считают россияне) - должны разрушить?

Reply

varandej August 3 2013, 11:56:12 UTC
Что, уже сами не знаете, к чему докопаться?

Reply

igrok_golos August 3 2013, 12:32:32 UTC
конечно. вы ж воевали все на той стороне, за немцев. поэтому логично предположить, что уж в тихой-забытой деревне памятник втихаря можно было бы и уничтожить.

Reply

varandej August 3 2013, 12:49:48 UTC
Да можно и не уничтожать, а просто позволить зарасти бурьяном и осыпаться.

Reply


oladuh1 August 3 2013, 12:08:03 UTC
=Люди - уж не знаю, какой национальности и веры:=
тетка помоложе на чаву похожа, кстати

Reply

varandej August 3 2013, 12:14:01 UTC
Я всё-таки не знаю Латвию так глубоко, как ты. Кто такая "чава"?

Reply

oladuh1 August 3 2013, 12:20:32 UTC
цыганка

Reply

soullaway August 3 2013, 17:23:05 UTC
о,слово какое)надо запомнить.

Reply


Leave a comment

Up