Странно, Фридландские ворота на реконструкции. Летом там отмечали 150 лет, мы попали на фуршет и раздачу грамот. Срочного ремонта там не требовалось, все аккуратно, экскурсии виртуальные.
Помниться, был у нас набор открыток Калининграда перестроечного времени (год точно не помню, но собор лежал в руинах, а на улицах уже попадались иномарки) - так очень сильно запомнились именно Бранденбургские ворота с выезжающим из них трамваем. Жаль, что в городе его активно уничтожают, как почти везде в бывшем СССР.
Вокзал хорош, но странно, что его построили так поздно. Впрочем, возможно это связано с тем, что в Германии до 1919 года не было единой железнодорожной компании (тогда была основана государственная компания "Дойче Рейхсбан"), а железнодорожные ветки строились частниками. "Новая вещественность" - видимо чисто кёнигсбергский стиль, определяющий своеобразие города.
Граффити,конечно, потрясные. Да и сам Хаберберг на мой взгляд показался достаточно колоритным райончиком.
О "новой вещественности" тут уже был эпический архитектосрач в комментариях. На самом диле стиль интернациональный и очень разнообразный, но что она определяет лицо уцелевшего Кёнигсберга - безусловно. http://en.wikipedia.org/wiki/New_Objectivity_%28architecture%29
национализация железных дорог в германии началась не позднее "грюндерского краха", то есть в 1870х гг. а в данном конкретном случае, восточная железная дорога, берлин-кёнигсберг-эйдкунен, казённой была всегда. зато дороги на северной стороне, действительно, были частные или государственно-частные. рейсхбан лишь стал логическим завершением национализации, объединив железные дороги всех германских государств.
вокзал и реконструкция южного узла была почти готова как раз к началу мировой войны. ею и затормозилась.
"новая вещественность" - германский стиль, и вне германии не встречается.
Калининградская область в этом смысле очень толерантный регион. Да и снимал я, как всегда, тайком, от пояса. Правда, вот перед отъездом ребята с зеркалками зашли на вокзал, спросили разрешение - им не разрешили. Но думаю, если бы они начали снимать самовольно - им бы в худшем случае сказали, что запрещено.
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вокзал хорош, но странно, что его построили так поздно. Впрочем, возможно это связано с тем, что в Германии до 1919 года не было единой железнодорожной компании (тогда была основана государственная компания "Дойче Рейхсбан"), а железнодорожные ветки строились частниками. "Новая вещественность" - видимо чисто кёнигсбергский стиль, определяющий своеобразие города.
Граффити,конечно, потрясные. Да и сам Хаберберг на мой взгляд показался достаточно колоритным райончиком.
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/New_Objectivity_%28architecture%29
Reply
Reply
рейсхбан лишь стал логическим завершением национализации, объединив железные дороги всех германских государств.
вокзал и реконструкция южного узла была почти готова как раз к началу мировой войны. ею и затормозилась.
"новая вещественность" - германский стиль, и вне германии не встречается.
Reply
Да, для вокзалов очень редкий.
А на самом вокзале как, за сьемку не прикапывались?
Reply
Правда, вот перед отъездом ребята с зеркалками зашли на вокзал, спросили разрешение - им не разрешили. Но думаю, если бы они начали снимать самовольно - им бы в худшем случае сказали, что запрещено.
Reply
Reply
http://varandej.livejournal.com/540083.html
А ещё будет про закрытые вокзалы, два железнодорожных моста и аэродром Девау.
Reply
(The comment has been removed)
http://de.wikipedia.org/wiki/Mari%C3%A4-Schutz-und-F%C3%BCrbitte-Kirche_an_der_Nerl
С филармонией - да, ошибся, в 1980 году она открылась.
Reply
Leave a comment