Leave a comment

Comments 48

kopanga October 12 2011, 15:33:02 UTC
Я никогда кстати не понял что и почему произошло на Распадской, кому сколько платили и кто в чем виноват. Интересно будет если кто из жителей города здесь откликнется.

Reply

varandej October 12 2011, 15:41:08 UTC
Надо было мне самому расспросить.
Когда была трагедия, я тщательно следил и за сообществом, которое организовали междуреченцы, и за официальными СМИ. Я могу ошибаться или просто неверно понять, но картина примерно такая: официально зарплата шахтёра 50-70 тысяч, но 2/3 её составляет премия, без которой шахтёр получал тысяч 25. Нормы выработки устанавливались такие, что без нарушений ТБ их выполнить было на грани возможного. Поэтому рабочие регулярно шли на нарушение ТБ, в первую очередь набрасывая тряпки на газовые датчики, чтобы те реагировали на чуть большую концентрацию метана, чем надо. Шахтёры тоже не самоубийцы, и видимо им казалось, что они знаю меру, но в какой-то момент видимо не рассчитали - и произошло то, что произошло.
И как я понял, после катастрофы основным требованием митингующих было прекратить эту ситуацию, так как всем было ясно, что именно привело к взрыву.

Очень жаль, что не расспросил "на месте", хотя ведь мог. Но просто побоялся.

Опять же, не уверен, что описываю ситуацию верно, это может быть моя ошибка.

Reply

kopanga October 12 2011, 16:07:11 UTC
я не специалист, но там колоссальный взрыв был, вся шахта была уничтожена фактически. пожар год не могли потушить. как то не укладывается что такое можно получить накидывая тряпки на датчики. еще тот факт что Распадку никто не купил у Евраза (а у нас достаточно производителей стали с нехваткой кокса)... ИМХО означает что люди подозревают что там конструктивные проблемы какие то в самой шахте, а не тупо нарушение т.б.

Reply

varandej October 12 2011, 16:13:02 UTC
Скорее всего, одно наложилось на другое, непосредственной причиной взрыва стали ослеплённые датчики, но если бы не дефекты - не было бы такой катастрофы. Причём о проблемах конструкции шахтёры вряд ли знали.
Но тут уж простые люди вряд ли смогут что-то рассказать, только специалисты.
В чём был дефект "той" Распадской теперь уже вряд ли можно установить, ведь шахту восстановили, а после такого взрыва значит - сделали заново. И очень уж быстро...

Ну и ещё тот факт, что тремя годами ранее так же взорвалась Ульяновская. Обе катастрофы ведь не имели аналогов в истории России по числу жертв, обе произошли в Кузбассе, в начале ХХ века. Не одна ли контора обустраивала обе шахты?

Reply


halina October 12 2011, 15:48:46 UTC
Спасибо! Очень интересно и очень красиво.

Reply


dima1989 October 12 2011, 16:03:18 UTC
Настоящая шахтёрская столица. И на редкость приличный город - впрочем, по словам знакомого уроженца Прокопьевска он таким был и в 90-е годы, когда давал чуть ли не половину угля Кузбасса.

Сталинский центр прекрасный, масштаб архитектуры достоин областного центра. А состояние домов отменное, хотя бы и внешне. Телевышка там тоже относительно старая - проект 50-х годов, но такие строили вплоть до 1971 года.

Reply

varandej October 12 2011, 16:21:58 UTC
Если город не бедствовал в 1990-е, это всегда видно с первого взгляда - сюда же Тольятти, Сургут, Нефтеюганск, Стерлитамак.
Архитектура мне наоборот показалась если и достойна областного центра, то только этажностью.

Reply

dima1989 October 12 2011, 17:02:18 UTC
Да, здесь как мне кажется, тоже такой случай.

А про телевышку ещё интересную информацию нашёл - она введена в эксплуатацию в 1972 году, став последней по времени постройки типовой телебашней проекта 3803-КМ, принятого ещё в 1954 году. Высота башен этого проекта - 180 м.

Reply

varandej October 12 2011, 18:57:20 UTC
Да уж, действительно... У всего есть своя история.

Reply


larisa_zv October 12 2011, 16:29:26 UTC
C большим интересом читаю Ваши репортажи! Не довелось побывать в этих краях, а у Вас, как всегда, очень здорово все показано. Фотографии завораживают. Такое впечатление, что воздух искрится!

Reply


makeev_dv October 12 2011, 16:31:16 UTC
А я всё ждал, когда, наконец, начнут докапываться до постов. По содержанию пока вроде ничего нет, а вот критика формы уже пошла :) Надо и тебе спонсора искать, тогда тоже сможешь постить фотки с вертолёта.

Reply

varandej October 12 2011, 18:54:17 UTC
По содержанию я предельно осторожен, так как знаю обидчивость жителей промышленных районов.
Хотя (возвращаясь к давнему разговору) Восточная Украина реально оказалась "полюсом хамства" - мне за ту серию хамские и уничижительные комментарии до сих пор приходят 2-3 раза в месяц.

Reply

улыбнуло ! __ вид забора с нарисованной речкой,машинами odessa_2012 October 24 2011, 15:34:21 UTC
в очередной раз пересматривая , обратил внимание на заборчик - чистый позитив !!!
Видать любят свой город люди, у нас такие заборы редко встретишь...

Reply

varandej October 12 2011, 18:59:42 UTC
Да, и там не с вертолёта кадр, а с Грозный-Сити - это башня высотой с ваш "Антей-3", рядом ещё четыре башни пониже. Никогда не разделял идею "Почему на Кавказ тратится столько наших кровных?!" - но этот проект покоробил даже меня. Хотя, может их частный инвестор строил, фиг знает, но маловероятно.

Reply


Leave a comment

Up