Столичные Молохи

Aug 09, 2011 02:59

Как уже говорилось, в ближайшее время я хочу завершить цикл "Молох".
Для тех, кто мой журнал читает недавно, поясню - это цикл путешествий, посвящённых промышленной истории. Не хард-индастриалу, как в прошлом посте, а той части российской промышленности, что сложилась до 1917 года, причём многие индустриальные гиганты 17-18 веков давно уже стали ( Read more... )

"Молох", Санкт-Петербург, Москва, дорожное

Leave a comment

Comments 61

homalegens August 9 2011, 07:25:06 UTC
Навскидку так:

Москва.

I. Пролетарские слободы.
) ул. Усачёва/10 лет Октября;
2) ул. 1-я Дубровская/Мельникова.

II. Промышленная архитектура.

1) Бадаевский пивзавод;
2) Алексеевская насосная станция (ныне - завод "ВодоПибор");
3) Резиновая мануфактура на Краснобогатырской улице;
4) Мельница Эрландера на улице Жербунова;
5) Вагоноремонтный трамвайный завод на Волочаевской улице;
6) Текстильная мануфактура (Голутвинские переулки);
7) Ситценабивная фабрика Цинделя на Дербеневской улице;
8) ул. Ленинская слобода (заводы "Динамо", "Бари");
9) Павелецкая набережная, вид на противоположный берег Москвы-реки (нефтехранилища Нобелей).

Электрозавод утратил фасад в связи с остеклением.

Удачи!

Reply

mishbanych August 9 2011, 07:36:14 UTC
А какая архитектура на нефтехранилищах? Там разве осталось что-то дореволюционного? Скорее интересна станция Симоново на берегу реки.

Что с Электрозаводом? Что-то сделали с готическим зданием??

Reply

homalegens August 9 2011, 08:10:18 UTC
По-хорошему, надо район Автозаводской в целом брать (включая Симоново), а не частями. Отдельно на нефтехранилища ехать смотреть, конечно, не стоит, а по пути - вполне возможно.

Если уж касаться транспортной тематики - да, все дореволюционные депо увидеть желательно, из ж/д - ещё станция Лихоборы. Например, на Лесной чудный комплекс депо и казённых складов. Но это уже не совсем промышленность.

Часть зданий застеклили снаружи. Подробно не скажу, надо на месте разбираться.

Reply

yapet August 9 2011, 08:40:24 UTC
Как же ты подберешься то к этой станции, там заборы везде? С реки только если.

Reply


mishbanych August 9 2011, 07:30:10 UTC
Ну, я со своей стороны советую любимую фабрику "Свобода" - там и ДК рядом.
Плюс завод "Кристалл", завод "Водоприбор", щусевские трамвайные и автобусные депо, бывш. ситценабивную фабрику на Дербеневской набережной... ну ладно, разойдусь я так)

Reply

homalegens August 9 2011, 08:12:52 UTC
"Кристалл" тоже не совсем промышленная архитектура - это изначально здание казённых винных складов. Хотя да, впечатляет.

Reply

varandej August 9 2011, 08:26:22 UTC
Да, всё-таки старопрома в Москве не так уж мало. Но во-первых не сравнить с Питером, а во-вторых какой-то цельности не хватает, отдельные ансамбли и памятники. Впрочем, то же самое, особенно сравнительно с Питером, можно сказать о московских древностях вообще :)

Reply

homalegens August 9 2011, 08:42:33 UTC
Города совсем разные, их очень сложно, да и не надо, наверное, сравнивать. Но знать их необходимо, да. И принимать без штампов с той и другой стороны.

Reply


kopanga August 9 2011, 11:45:21 UTC
Можешь посмотреть офисный комплекс на Дербеневке на месте текстильной фабрики, как пример хорошего редевелопмента фабрики в офисы. Очень достойно.
Там же рядом холодильный завод - очень впечатляющее здание.

Reply

varandej August 9 2011, 18:12:30 UTC
Как раз сегодня там и был. А вчера - в АРМА (бывший Газовый завод). Дербеневский комплекс гораздо грамотнее организован, зато в АРМА куда интереснее архитектура. Ну а вообще офисы в фабриках - это нечто метафизическое! Не зря говорят, что "офисный планктон - пролетариат постиндустриального мира".

Reply

homalegens August 9 2011, 20:13:45 UTC
Да! Ещё в Даниловской мануфактуре на Тульской офисы сделали. А в 90-е там был вьетнамский вещевой рынок...

Reply


mu_pankratov August 9 2011, 11:54:10 UTC
Ето конечно не производство, но всё таки старина))). У нас в Храме (Никольский храм Тверской старообрядческой общины ,РПСЦ) на Белорусской (на против вокзала, возле выхода Метро на ул. Лесная) в подвале сохранились и до сих пор фунциклируют))) два отопительных котла, 1903 года выпуска, раньше отапливали весь квартал. Очень колоритно выглядят, да и сам Храм красавец.Надо только со старостой Александром Василечем договориться.
Вот маненько фот- http://mu-pankratov.livejournal.com/tag/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC

Reply

varandej August 9 2011, 18:11:10 UTC
Спасибо. Да, это очень интересно!
Кстати, сейчас понемногу собираюсь с силами возобновить "староверческий цикл" своих путешествий. Когда разберусь ср старопромышленной темой - напишу об этих планах отдельно.

Reply


polikliet August 9 2011, 14:42:18 UTC
Серп и Молот, АЗЛК (Москвич), Карачарово, почему забыты огромные московские ТЭЦ? Уникальная Загорская ГАЭС? Южный порт?

Reply

varandej August 9 2011, 18:08:44 UTC
Это всё советская эпоха, а я в данном случае изучаю именно дореволюционный промарх, от Средневековья до 1917 года.
К слову, ТЭЦ - по-моему, самый интересный пласт московского промарха рубежа 19-20 веков. Сегодня обошёл четыре старых электростанции: на Раушевской, на Болотной, в Ленинской Слободе и на Пролетарке у моста.

Reply


Leave a comment

Up