Лимонов, насколько мне известно, описывал старую Салтовку - не очень большой район частных домов, двухэтажных (есть такие коммунальные дома на 2 подъезда) и хрущовок. Салтовку, застроенную 9-, 12- и 16-этажками километров на восемь с севера на юг, он не застал.
Харьков, да... Заезжал на пару дней в 86-м, золотая осень была, начало октября... Был потрясен вокзалом московских масштабов, а также вкуснейшим мороженым, которым там торговали. Еще помню, что удивился, увидев метро. А когда местные мне сообщили, что до 1937 года Харьков был столицей Украины, а также показали здание Госпрома, отпали последние сомнения в какой-либо провинциальности Харькова. Мне понравился он тогда.
С тех пор он, наверное, сильно изменился. Сейчас Харьков славится крупнейшими на Украине (а тем самым и в Европе) базарами, куда ездят отовариваться в том числе из Белгорода.
Харьковчане говорят, что по их меркам 7-й километр мелковат, а вот БАРАБАШОВКА! При том, что в городе 40 рынков, и многие из них тоже очень большие. Говорю же - в Харьковене не самое большое делать не умеют.
Ещё один известный мне автовокзал сталинского проекта находился в Ногинске до конца 90-х: такое жёлтенькое здание с портиком, по виду даже явно довоенное. Нигде не могу найти его фото. Снесли, когда строили нынешний автовокзал году в 99-м.
Вроде ещё один автовокзал, построенный по сталинскому проекту, находится в Минске возле метро "Московская". Знатоки, так ли это?
Был поражён количеством и качеством зелёного и травяного чая в соответствующем павильоне (виден справа на снимке с "позирующим").
Харьков поражает сразу. Видишь въездной знак (со стороны Белгорода), затем начинается плотная застройка и кажется, что вокзал уже близко - а до него ещё минимум минут сорок на приличной скорости.
А, так это Пятихатки. Поселок вокруг Физико-технического Института. Потом идет зона пионерских лагерей , лесопарк, а по леву руку уже городские застройки.
Ещё из любопытного - по всему городу стоят табачные киоски, и почему-то на центральных улицах на них соответствующая вывеска в том числе на английском, ближе к окраинам - её нет, остаются русский и украинский варианты.
Comments 98
Кстати, Салтовка была прекрасно описана Лимоновым в книгах про его детство и юность.
Reply
Reply
Reply
Салтовку, застроенную 9-, 12- и 16-этажками километров на восемь с севера на юг, он не застал.
Reply
Reply
Reply
Reply
При том, что в городе 40 рынков, и многие из них тоже очень большие. Говорю же - в Харьковене не самое большое делать не умеют.
Reply
Reply
Reply
Вроде ещё один автовокзал, построенный по сталинскому проекту, находится в Минске возле метро "Московская". Знатоки, так ли это?
Reply
Вики выдает вот что. Может, был, но снесен?
Reply
Reply
В Минске более-менее напоминал сталианс только автовокзал "Центральный" у вокзала, но пал жертвой борьбы с излишествами:
http://www.vadimpl.ru/bel/mnsk/minsk/phb/20051104_010.jpg
Reply
Харьков поражает сразу. Видишь въездной знак (со стороны Белгорода), затем начинается плотная застройка и кажется, что вокзал уже близко - а до него ещё минимум минут сорок на приличной скорости.
Reply
Reply
Ещё из любопытного - по всему городу стоят табачные киоски, и почему-то на центральных улицах на них соответствующая вывеска в том числе на английском, ближе к окраинам - её нет, остаются русский и украинский варианты.
Reply
Leave a comment