Урбанизация-с: лучше в городе, чем в маленьком селе. Тогдашний владелец города, Станислав Любомирский, счёл за благо приласить хороших людей поближе. А монахи в знак благодарности большую школу построили, дети в неё со всей округи в Шаргород ходили.
В Калиновке две церкви - одна деревянная (судя по виду, века 18-го), другая новодельная.
Надо же, с такого зума определил, респект! Там же километра четыре. Ризоположенская церковь, 1740 г. Остальной монастырь василиане перенесли, а церквушку оставили.
Смысл легенды о Флориане я не совсем понял, может быть просто её хорошие переводы с польского запрятаны слишком глубоко.
И правильно сделал. Даже на польском легенда об основателе рода и герба, изложенная в новелле „Jelita” писателя Józef Ignacy Kraszewski, скучна и страдает излишним натурализмом. Русским резюме можно насладиться здесь (правда, не хватает сюжетов про красавицу-жену и злого соседа из беглых).
Интересные снимки. :) Кстати, никого из Шаргорода в Освенцим не везли. Шаргород - это часть уникального региона, Транснистрии, входившей в состав Румынии, где большинство евреев пережило войну (не повезло только одесситам). В 1950-е годы две трети шаргородцев были евреями, в 1960-е - примерно половина, в 1970-е - треть. К началу 90-х оставалось порядка 300 человек, сейчас - несколько десятков. Представитель "Джойнта" в 90-е годы написал про Шаргород книжку "Красный штетл": http://www.proza.ru/2009/02/08/761 К сожалению, в Сети ее, кажется, нет. В синагоге располагался и, видимо, до сих пор располагается сокоморсовый завод.
Шаргородский цех Браиловского сокоморсового завода. А Варандей прав: несмотря на благозвучное название, там не соки и морсы производят, а спиртованные основы для ликёров, пуншей и пр. Наверное, специфический запах по всей округе разносится :) Спасибо хоть на натуральной основе - местные бабки сдают сырьё в виде ягод и яблок.
Comments 39
Синагога впечатлила, особенно круглые башенки по углам крыши.
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо же, с такого зума определил, респект! Там же километра четыре.
Ризоположенская церковь, 1740 г. Остальной монастырь василиане перенесли, а церквушку оставили.
Reply
Reply
а там вот на одной из фотографий указатель: "Бар"? это населенный пункт? )
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80_%28%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4,_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0%29
Точно, надо в посте это пояснить. Спасибо!
Reply
Reply
И правильно сделал. Даже на польском легенда об основателе рода и герба, изложенная в новелле „Jelita” писателя Józef Ignacy Kraszewski, скучна и страдает излишним натурализмом. Русским резюме можно насладиться здесь (правда, не хватает сюжетов про красавицу-жену и злого соседа из беглых).
Reply
Кстати, никого из Шаргорода в Освенцим не везли. Шаргород - это часть уникального региона, Транснистрии, входившей в состав Румынии, где большинство евреев пережило войну (не повезло только одесситам). В 1950-е годы две трети шаргородцев были евреями, в 1960-е - примерно половина, в 1970-е - треть. К началу 90-х оставалось порядка 300 человек, сейчас - несколько десятков.
Представитель "Джойнта" в 90-е годы написал про Шаргород книжку "Красный штетл":
http://www.proza.ru/2009/02/08/761
К сожалению, в Сети ее, кажется, нет.
В синагоге располагался и, видимо, до сих пор располагается сокоморсовый завод.
Reply
Спасибо хоть на натуральной основе - местные бабки сдают сырьё в виде ягод и яблок.
Reply
Leave a comment