Leave a comment

Comments 22

shm512 January 28 2025, 22:09:14 UTC

Спасибо за иллюстрацию пустеющий манчжурской глуши. А то в статистике всё время мелькает этот "Китайский Донбасс", было интересно, насколько это видно на местности, а то все эти свежие многоэтажки в 40-тысячных городках как-то не соотносятся (иная строительная и городская реальность)...

Я правильно понял, что, утрируя, сейчас местная глубинка такое Простоквашино: построили хрущёвку, куда переехали все кто не переехал в город покрупнее, а вокруг брошенные дома да доживающие свой век пенсионеры?

Альтернативная история Манчжурской ССР - великолепна!

>Где-то между 1923 и 1927 годами он запустил в Харбине фанерный завод, что по тем временам можно было сравнить с выплавкой титана или алюминия - из высокопрочной фанеры строились самолёты

Растущий порог входа с развитием отрасли. Если в 1920-е - 1930-е в авиацию (да притом в первые ряды!) мог запрыгнуть совершенно нищий и испытывающий кадровые проблемы СССР, то чем дальше, тем выше рос порог входа, и уже годы в 70-е в мире осталось место лишь под одного в каждом экономическом блоке (лишь СССР ( ... )

Reply

varandej January 29 2025, 07:22:17 UTC

Да, про "порог входа" - интересно.

Насчёт Простоквашино - не сказал бы. В Китае в принципе малый город от большого отличается визуально только занимаемой площадью, такого контраста этажности, как у нас нет. И соответственно фанзы не высасываются многоэтажками, а заменяются ими. Там же, где заброшенности много, и новых строек не особо видно.

Reply

shm512 January 29 2025, 08:03:49 UTC
>В Китае в принципе малый город от большого отличается визуально только занимаемой площадью, такого контраста этажности, как у нас нет

Интересно, это скорее разница культур, или просто смена парадигм в одной школе застройки? Потому что прям жёсткая иерархия этажности застройки от размера города была у сталинок послевоенных. А уже хрущёвки стали строиться совершенно одинаковыми в Москве и пгт. Хотя и из другого материала (где не было серийного производства панелей обычно использовали кирпич, да и немало где ДСК был). А вот девятиэтажки, тем более дома выше уже стали спецификой более крупных городов (и их пригородов)... но были и случае вроде Тынды, Кодинска - интересно, исключения или школа градостроительства двигалась в сторону современного Китая...

Reply

varandej January 29 2025, 08:17:50 UTC
Интересный вопрос. Но из стран Азии, которые я видел, явно та же картина в Иране и Турции (хотя и в меньшей степени).

Reply


blinovi January 28 2025, 22:34:23 UTC

Шикарная альтернативно-историческая зарисовка на фоне интересной реальной истории. И как всегда замечательные фотографии!

Reply


shadow_geometer January 29 2025, 02:45:25 UTC
Корректорское:
> как зависший над тундрой конюк.
Я так понимаю, что канюк имеется в виду? Не уверен, что они водятся в тундре, но в текущем написании картина ещё более сюрреалистическая. (Поиск первым вариантом выдаёт А.В. Конюка - посла Белоруссии в Армении... ).

Reply

varandej January 29 2025, 07:19:39 UTC

Канюки в тундре ещё как водятся, кто их хоть раз там видел и слышал - не забудет. На Вайгаче висят над устьям ручьёв и невыносимо надрывно орут.

Reply

shadow_geometer January 29 2025, 08:32:16 UTC
Да, крупные хищные птицы орать умеют, это факт.

У нас вот в Барнауле последние годы массово завелись коршуны, в связи с потеплением, видать. Летом теперь постоянно фоном их крики - прямо Монголия какая-то.

Reply

egor_13 January 29 2025, 10:26:23 UTC
Полно их там, да (мохноногий канюк, он же зимняк).

Reply


fuflopisatel January 29 2025, 07:00:28 UTC

И всё равно спящий гигант под боком внушает тревожность, даже при всей симпатии к китайцам как таковым.

Reply

varandej January 29 2025, 07:18:45 UTC

Спящий?

Reply

fuflopisatel January 29 2025, 07:23:45 UTC

Китай амбициозен, растущий, в чём то уже всех обогнавший.

Но они пока не гегемон. Пока.

Это ещё не китайский мир. И я не думаю что он им станет. Не натянется китайская идея на остальный мир. Они слишком чужие.

Но то весь мир, а мы близкие соседи, такие родные что почти родственники.

Как бы через 20 лет, мы бы все не работали курьерами у тех кто работает на трубе которая даёт газ в Китай.

Это хорошо - в том плане что учитывая природу Китайской цивилизации, это стабильный и щедрый покупатель будет и ближайшие века два нам не грозят срывы контрактов.

Как бы мы просто в обслугу трубы не выродились.

Но хоть с голоду пухнуть не будем и нищеты не будет. Уже хлеб.

Reply

beckar_ru January 29 2025, 07:34:09 UTC

Этот ваш комментатор - живая иллюстрация пословицы "Ссы в глаза, скажет - божья роса".

Reply


dvim January 29 2025, 10:59:34 UTC

Супер, прямо не верится что китай. Толкьо по синим номерам.

Reply


Leave a comment

Up