“Новороссийский трамвай закрыли в 1969 году под предлогом замены троллейбусом”
Для Советского Союза сюжет действительно исключительный (навскидку припоминается только Симферополь, ну это если не считать замену троллейбусом отдельных трамвайных линий, а не сети в целом), а вот для западной Европы - весьма распространенный. Исторически часто было так: в 30х-50х трамвай заменяли троллейбусом (не отдельные линии, а сеть целиком), потому что он “современный, маневренный, и не требует рельс”, а лет через двадцать прикрывали троллейбус, потому что не видали смысла содержать инфраструктуру. Ну а еще лет через двадцать - строили новую трамвайную систему с нуля. Это, конечно, несколько упрощенно и усредненно - но для Франции, например, довольно частая схема.
Там в конце абзаца ссылка на мой очень старый пост (ещё Крым наш не был!) о закрытых в СССР трамваях. Чаще всего закрывали системы с метровой колеёй, но были и исключения.
Интересно, в Черновцах и Кишенёве трамвайные линии после закрытия заменялись троллейбусными? В Симферополе и Новороссийске трамвай закрывался буквально под предлогом замены троллейбусом, а в Черновцах и Кишенёве троллейбус появился задолго до закрытия трамвая. Еще на грани такой ситуации оказался Житомир. Не знаю точно, с каких пор там остался всего один трамвайный маршрут - но с уверенностью на 99% еще с советских.
>> сидевшей на германских штыках "державе" Павла Скоропадского
У этой державы было больше международного признания чем у (на тот момент) большевистского "государства". И уж тем более у "Черноморской советской республики". И Варандей, не стесняйтесь. Если уж так хотите подчеркнуть кто на каких штыках сидел, то вместо "Лев Троцкий поддержал в открытой телеграмме" нужно дописать "сидевший на латышских штыках Лев Троцкий поддержал в открытой телеграмме"
Comments 6
Да, обычным людям проезда с той стороны гор нету. Приходится объезжать через Новороссийск.
Reply
Для Советского Союза сюжет действительно исключительный (навскидку припоминается только Симферополь, ну это если не считать замену троллейбусом отдельных трамвайных линий, а не сети в целом), а вот для западной Европы - весьма распространенный. Исторически часто было так: в 30х-50х трамвай заменяли троллейбусом (не отдельные линии, а сеть целиком), потому что он “современный, маневренный, и не требует рельс”, а лет через двадцать прикрывали троллейбус, потому что не видали смысла содержать инфраструктуру. Ну а еще лет через двадцать - строили новую трамвайную систему с нуля. Это, конечно, несколько упрощенно и усредненно - но для Франции, например, довольно частая схема.
Reply
Там в конце абзаца ссылка на мой очень старый пост (ещё Крым наш не был!) о закрытых в СССР трамваях. Чаще всего закрывали системы с метровой колеёй, но были и исключения.
Reply
Reply
>> сидевшей на германских штыках "державе" Павла Скоропадского
У этой державы было больше международного признания чем у (на тот момент) большевистского "государства". И уж тем более у "Черноморской советской республики". И Варандей, не стесняйтесь. Если уж так хотите подчеркнуть кто на каких штыках сидел, то вместо "Лев Троцкий поддержал в открытой телеграмме" нужно дописать "сидевший на латышских штыках Лев Троцкий поддержал в открытой телеграмме"
Reply
I Латвийская республика посадила в Москву править Троцкого?! Офигеть.
Reply
Leave a comment