>наша Страна Великих Равнин просто не имела опыта строительства высокогорных трактов
Да к тому времени у нас и на равнине дороги действовали ещё по сути по средневековой монгольской системе "ямов". Которая ещё при Петре смотрелась ого-го (иностранцы поражались масштабам и скорости перевозок по дороге Москва-Архангельск в самом конце XVII века, когда Пётр уже наводил мосты с Европой, но ещё не основал Петербург), но к 1780-м уже отстала от западноевропейской "шоссемании".
Фактически, Военно-Грузинская дорога стала для России второй более чем ямской "федералкой" после шоссе Петербург-Москва, которую с переменным успехом строили от Петра до как минимум Екатерины включительно - возможно, к моменту начала строительства ВГД даже межстоличное шоссе ещё не было до конца готово (а вполне вероятно что они строились параллельно достаточно долго, по крайней мере я прям точно уверен в шоссированности Петербург-Московского шоссе лишь при Николае I). Так что ВГД это однозначно веха для нашего транспорта, на которой явно были обкатаны многие решения.
( ... )
Comments 8
>наша Страна Великих Равнин просто не имела опыта строительства высокогорных трактов
Да к тому времени у нас и на равнине дороги действовали ещё по сути по средневековой монгольской системе "ямов". Которая ещё при Петре смотрелась ого-го (иностранцы поражались масштабам и скорости перевозок по дороге Москва-Архангельск в самом конце XVII века, когда Пётр уже наводил мосты с Европой, но ещё не основал Петербург), но к 1780-м уже отстала от западноевропейской "шоссемании".
Фактически, Военно-Грузинская дорога стала для России второй более чем ямской "федералкой" после шоссе Петербург-Москва, которую с переменным успехом строили от Петра до как минимум Екатерины включительно - возможно, к моменту начала строительства ВГД даже межстоличное шоссе ещё не было до конца готово (а вполне вероятно что они строились параллельно достаточно долго, по крайней мере я прям точно уверен в шоссированности Петербург-Московского шоссе лишь при Николае I). Так что ВГД это однозначно веха для нашего транспорта, на которой явно были обкатаны многие решения.
( ... )
Reply
Leave a comment