Там, "за проволокой ключей в самом сердце тайги дремучей" к концу 1930-х годов трудилось порядка 150 тысяч з/к. Одними из них был мой прадед, его брат и мой дед. Прадед с братом скончались там, дед ушел на вольное поселение только в 1948 году
Спасибо за невероятно интересный рассказ! Интересный не только с технической, но и социально-антропологической точки зрения.
Музей в Тыде, судя по фотографиям, весьма интересный.
Интересны подшефные станции, а "маленькая Армения" и вовсе "вынос мозга". Будем надеяться, что "корпоративный стиль" РЖД обойдёт их стороной.
У меня есть голландская книжка про БАМ 1981 года издания (называется De BAM: de tweede Transsiberische spoorlijn - БАМ: вторая транссибирская железная дорога). Купил когда-то давно на книжном развале, но не читал. Сейчас появился интересный повод прочитать её параллельно с вашим рассказом - это должно быть забавно :)
P. S. Забавно: по мнению автора этой книжки (главы института Восточной Европы Аистердамского университета), одной из трех важнейших причин стрлительсьва БАМа было советско-японское сотрудничество!
Спасибо, очень интересные и для России не очевидные особенности! Сейчас просто прогрессивная общественность у нас активно против расширения и усиления БАМа: дескать, это делают олигархи для вывозы принадлежащих народу полезных ископаемых за рубеж за бесценок, доколе нам быть сырьевой колонией?! А выходит, те же цели закладывались в него изначально.
В детстве изучал карты Южной Якутии, где схематично показывали будущие промышленные предприятия и уголь там был как сырьё для целого ряда металлургических комбинатов. С той же целью была построена Южноякутская ТЭС на угле в Серебряном Боре. Долгое время его избыточные мощности спасали половину Дальнего Востока от хронического дефицита электроэнергии. Сейчас эта станция закольцована внутри самой Якутии.
Comments 95
Одними из них был мой прадед, его брат и мой дед. Прадед с братом скончались там, дед ушел на вольное поселение только в 1948 году
Reply
Музей в Тыде, судя по фотографиям, весьма интересный.
Интересны подшефные станции, а "маленькая Армения" и вовсе "вынос мозга". Будем надеяться, что "корпоративный стиль" РЖД обойдёт их стороной.
У меня есть голландская книжка про БАМ 1981 года издания (называется De BAM: de tweede Transsiberische spoorlijn - БАМ: вторая транссибирская железная дорога). Купил когда-то давно на книжном развале, но не читал. Сейчас появился интересный повод прочитать её параллельно с вашим рассказом - это должно быть забавно :)
P. S. Забавно: по мнению автора этой книжки (главы института Восточной Европы Аистердамского университета), одной из трех важнейших причин стрлительсьва БАМа было советско-японское сотрудничество!
Reply
Reply
Reply
Reply
статья Советско-японский опыт сотрудничества в развитии БАМа: что может быть полезным сегодня?
https://cyberleninka.ru/article/n/sovetsko-yaponskiy-opyt-sotrudnichestva-v-razvitii-bama-chto-mozhet-byt-poleznym-segodnya
Прошу прощения, если вы уже упоминали об этом раньше - тема БАМа у вас раньше как-то мимо меня прошла (нужно исправлять, т.е. изучить посты по теме)
Reply
Сейчас просто прогрессивная общественность у нас активно против расширения и усиления БАМа: дескать, это делают олигархи для вывозы принадлежащих народу полезных ископаемых за рубеж за бесценок, доколе нам быть сырьевой колонией?! А выходит, те же цели закладывались в него изначально.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment