"умудряются выращивать арбузы в краю сорокоградусных зим" - так арбузы и в Хакасии, и будто бы даже в южных районах Якутии выращивают. Там летом выше +30 бывает. В Хакасии еще и местные сорта абрикоса есть - гибриды абрикоса обыкновенного с морозостойкими видами - сибирским и манчжурским (они и -50 выдерживают). Правда, судя по описаниям, у них плоды мелкие Памятник вежливым видом - так один из искателей Солсберецского собора, полковник Чепига (Баширов) вроде родом из этих краев...
В Белогорске еще штаб армии (35-й общевойсковой вроде). Это не штаб округа конечно как в Хабаровске, но тоже оказывает на населенный пункт сильное положительное влияние.
Не успеваю быстро следить за столь объемными постами, хотя и строго по моей теме. Только сейчас дочитал. Поэтому тезисно, что увидел:
1) Впрочем, хорошо растёт в амурских прериях и многое другое, те же пшеница или картошка, а потому Амурская область, в особенности междуречье Зеи и Буреи, представляет собой самую восточную житницу России. Строго говоря, "самая восточная житница" - это все-таки Приморье северней Уссурийска и южнее Дальнереченска. Ты ту местность тоже вроде описывал. Там тоже очень изобильное и продуктивное сельское хозяйство. Амурская область - не самая восточная, хотя "урожайное пятно" между Завитинском и Свободным и вправду представляет местный климатический феномен и имеет густонаселенную по меркам ДВ сельскую местность.
2) К 1980-м обороты Транссиба стали таковы, что на Забайкальской железной дороге начались регулярные "пробки" из товарных составов, опоздания пассажирских поездов исчислялись суткамиВнутренняя причина этого явления была совершенно иная, а именно: генеральная реконструкция железных дорог под нормы
( ... )
6) Обстоятельства же постройки этих новых районов сами по себе интересны - в 1970-х годах по не вполне понятным мне причинам именно Шимановск стал "тылом БАМа". Шимановск - а почему причины непонятны? Как раз отличное место для стройбазы: равное расстояние до ургальского и до тындинского веток на БАМ, в 70 км от нее - 50-я бригада ЖДВ, а в самом городе есть рабочая сила для стройки и если что, можно перебросить военных из Свободного временно.
7) Теперь тут стоит самый убогий вокзал, что я видел - пара контейнеров под навесом. Но если бы старое разделение сохранялось - можно было бы представить, что в них сидят сотрудники разных железных дорог:Ушумун. Старый деревянный вокзал я тоже снимал в 1998 и 2000 годах, он даже попал у меня на видео 2000 года (пока ещё в архиве, не опубликовано). Вот его вообще варварски снесли и оставили там этот ублюдочный сарай по остаточному принципу. В сталинское время, кстати, Ушумун был важной станцией, здесь было мощное паровозное депо и обед для пассажиров на этом длинном
( ... )
Извини, что раньше не ответил, но про последний семафор внёс в пост почти сразу.
1. Но там всё-таки не тот масштаб, как я понимаю, значение скорее региональное? Хотя ассортимент и качество продуктов в Приморье радует. 2. Думал, оба фактора наложились. Ведь и перегрузка Транссиба входила в число причин строительства БАМА? 3. Вообще деревянные вокзалы РЖД сейчас изничтожает по всей России, здесь возможно это было заметно по причине их преобладания. 5. А почему висит на волоске? Он же не пропадёт. А не известно пока, по какому маршруту он будет курсировать? Мне кажется идеальным Владивосток - Славянка :) 6. Думал об этом, но не был уверен. 9. Про светофор очень интересно, как уже говорилось - ещё вчера внёс в пост.
Comments 83
Памятник вежливым видом - так один из искателей Солсберецского собора, полковник Чепига (Баширов) вроде родом из этих краев...
Reply
Reply
Reply
1) Впрочем, хорошо растёт в амурских прериях и многое другое, те же пшеница или картошка, а потому Амурская область, в особенности междуречье Зеи и Буреи, представляет собой самую восточную житницу России.
Строго говоря, "самая восточная житница" - это все-таки Приморье северней Уссурийска и южнее Дальнереченска. Ты ту местность тоже вроде описывал. Там тоже очень изобильное и продуктивное сельское хозяйство. Амурская область - не самая восточная, хотя "урожайное пятно" между Завитинском и Свободным и вправду представляет местный климатический феномен и имеет густонаселенную по меркам ДВ сельскую местность.
2) К 1980-м обороты Транссиба стали таковы, что на Забайкальской железной дороге начались регулярные "пробки" из товарных составов, опоздания пассажирских поездов исчислялись суткамиВнутренняя причина этого явления была совершенно иная, а именно: генеральная реконструкция железных дорог под нормы ( ... )
Reply
6) Обстоятельства же постройки этих новых районов сами по себе интересны - в 1970-х годах по не вполне понятным мне причинам именно Шимановск стал "тылом БАМа".
Шимановск - а почему причины непонятны? Как раз отличное место для стройбазы: равное расстояние до ургальского и до тындинского веток на БАМ, в 70 км от нее - 50-я бригада ЖДВ, а в самом городе есть рабочая сила для стройки и если что, можно перебросить военных из Свободного временно.
7) Теперь тут стоит самый убогий вокзал, что я видел - пара контейнеров под навесом. Но если бы старое разделение сохранялось - можно было бы представить, что в них сидят сотрудники разных железных дорог:Ушумун. Старый деревянный вокзал я тоже снимал в 1998 и 2000 годах, он даже попал у меня на видео 2000 года (пока ещё в архиве, не опубликовано). Вот его вообще варварски снесли и оставили там этот ублюдочный сарай по остаточному принципу. В сталинское время, кстати, Ушумун был важной станцией, здесь было мощное паровозное депо и обед для пассажиров на этом длинном ( ... )
Reply
Reply
Reply
1. Но там всё-таки не тот масштаб, как я понимаю, значение скорее региональное? Хотя ассортимент и качество продуктов в Приморье радует.
2. Думал, оба фактора наложились. Ведь и перегрузка Транссиба входила в число причин строительства БАМА?
3. Вообще деревянные вокзалы РЖД сейчас изничтожает по всей России, здесь возможно это было заметно по причине их преобладания.
5. А почему висит на волоске? Он же не пропадёт. А не известно пока, по какому маршруту он будет курсировать? Мне кажется идеальным Владивосток - Славянка :)
6. Думал об этом, но не был уверен.
9. Про светофор очень интересно, как уже говорилось - ещё вчера внёс в пост.
Reply
Leave a comment