(подперев рукой щеку) Хорошие истории. Прямо как живые вижу и ситуации, и людей в них. В турецком языке, я смотрю, ты поднаторел :) А папаха такая и у меня есть, распространенный сувенир из тех мест очень. Была коричневая из Черкесска но ее съела моль, пришлось новую белую в Дербенте покупать.
Да был у нас один бизнесмен из старых постперестроечных - в своё время организовал в Че не то чтоб автомузей, а так, коллекцию. Так вот он потом в Испанию свалил, а машины те в Домодедово частью оказались. А почему испанские - так они (кроме "побед" и "москвичей") были им в любимой же Испании и закуплены.
Я думал, что завершающий пост серии будет скорее "техническим", а он оказался интересным и рассказом о перипетиях пути домой, и достаточно познавательным в историческом плане :)
"Не меньше самих машин впечатляют старые логотипы - непривычно сложные и вычурные"
Логотип с крестом с двумя перекладинами - "Лорен-Дитрих", т.е. "Антилопа гну" :)
Пару лет лет 15 назад в Бельгии была новость: кто-то нашел в дедушкином сарае "Минерву" (бельгийская автомарка класса "люкс", обанкротившаяся в 1934 году), простоявшую без движения несколько десятков лет, приехал на техосмотр и прошел его! Только аккумулятор новый поставил.
Да, самый неожиданный пост во всей серии. Оттого замечательный. Странное сооружение на жд между Тбилиси и Батуми удивило и восхитило. Это паровозный сарай?! Очень неплохо... Глубокоидушие выводы о пагубном влиянии Форда-Т - имхо, не в тему; вообще не понял, к чему ты их пристегнул к такому офигенному травелогу.
Это не политика, а моя теория секрета благополучных стран. Если в стране есть производство (или бренд, владеющий производством в странах с дешёвой рабсилой) высокотехнологичных потребительских товаров, то местной элите выгодно богатое и образованное население, которое сможет эти товары покупать. Эти товары могут быть разными, в ХХ веке это чаще всего были автомобили, а в 21-м - гаджеты. Всем остальным, например ресурсной рентой или производством средств производства, могут разбогатеть только очень маленькие страны.
И собственно "конвейер Форда", возможность массового производства дорого высокотехнологичного потребительского товара, и вызвал социальную революцию, результатом которой стали страны "золотого миллиарда", где благополучно живёт подавляющее большинство населения.
А "глупые аборигены", надеющиеся разбогатеть на полной лояльности высокоразвитым странам, не понимают, что их место в этой системе - в лучшем случае та самая дешёвая рабочая сила.
Слушай, я ж не экономист не разу, потому не могу ничего тут особо внятно сказать. Но, на мой скромный ИМХО, что Форд-Т, что айфон, что конвейер, что печать с 3д-принтера вряд ли являются источником общей отсталости тех или иных стран. Старое доброе луддитство, конечно, никто не отменял, но, опять же, тут целая совокупность факторов задействована. Самых разных - от географического положения до той или иной модели общества. И степени развития в нем отношения между отдельными людьми, какими-то их объединениями, властью на местах.
Вся ваша теория зиждется на святой вере в игру с нулевой суммой и божественную силу западных стран, что они по щелчку пальцев способны сделать из аборигенов - страну первого мира. Суровая правда заключается в том что влияние западных стран на аборигенские элиты довольно ограничено. И если элиты не хотят сделать из аборигенской страны нормальную, или проживающие там люди не могут найти механизм принуждения элит к порядку, то страна так и будет оставаться банановой. Но вместе с тем сотрудничество с западом если не гарантирует, то хотя бы увеличивает вероятность, что в долгосрочной перспективе страна всё же станет нормальной. И таких случаев за последние сто лет было немало. Jдин из таких примеров разворачивается прямо на наших глазах. Когда двадцать пять назад страны восточной европы, находясь постсоветской нищете и разрухе провели нужные реформы. В итоге из поставщика остарбайтеров, со временем, не имея ни нефти ни газа - превратились в довольно комфортные страны куда когда-то эмигрировавшая раб сила стала возвращаться, где
( ... )
Comments 45
В турецком языке, я смотрю, ты поднаторел :) А папаха такая и у меня есть, распространенный сувенир из тех мест очень. Была коричневая из Черкесска но ее съела моль, пришлось новую белую в Дербенте покупать.
Reply
Reply
Да, неплохо так вы пронзили три страны, с разгону :)
Reply
Reply
Reply
"Не меньше самих машин впечатляют старые логотипы - непривычно сложные и вычурные"
Логотип с крестом с двумя перекладинами - "Лорен-Дитрих", т.е. "Антилопа гну" :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Странное сооружение на жд между Тбилиси и Батуми удивило и восхитило. Это паровозный сарай?! Очень неплохо...
Глубокоидушие выводы о пагубном влиянии Форда-Т - имхо, не в тему; вообще не понял, к чему ты их пристегнул к такому офигенному травелогу.
Reply
И собственно "конвейер Форда", возможность массового производства дорого высокотехнологичного потребительского товара, и вызвал социальную революцию, результатом которой стали страны "золотого миллиарда", где благополучно живёт подавляющее большинство населения.
А "глупые аборигены", надеющиеся разбогатеть на полной лояльности высокоразвитым странам, не понимают, что их место в этой системе - в лучшем случае та самая дешёвая рабочая сила.
Reply
Но, на мой скромный ИМХО, что Форд-Т, что айфон, что конвейер, что печать с 3д-принтера вряд ли являются источником общей отсталости тех или иных стран. Старое доброе луддитство, конечно, никто не отменял, но, опять же, тут целая совокупность факторов задействована. Самых разных - от географического положения до той или иной модели общества. И степени развития в нем отношения между отдельными людьми, какими-то их объединениями, властью на местах.
Reply
Reply
Leave a comment