Leave a comment

Comments 33

reposting February 23 2021, 14:54:38 UTC
Хорошего вечера😉

Reply


mikka February 23 2021, 15:08:18 UTC
2. Мелькали всё-таки похожие, они чуть побольше. Но конкретно такой - единственный.

то куда как более похожий на станцию, чем последнее Шаражалгай - только разъезд. Хотя когда-то здесь даже вокзал был
А почему он более похожий?

За турбазой Шаражалгай встречает ещё и посёлок Шаражалгай на речке, которое наверное тоже когда-то звалась Шаражалгаем...
Ну это уже фантазии. На самом деле у пади Козлиной другое название Шарыжалгай 2. А у Малой Крутой Губы другое название - Желтая.

Главная же загадка байкальских нерп - в том, как они вообще сюда попали.
Ну не то чтобы загадка. Всё-таки, наиболее здравая теория, что по речной системе приплыли.

обернулись для наследия Кругобайкалки катастрофой - не желая брать на баланс объекты, памятниками архитектуры не числившиеся, железнодорожники накануне инвентаризации просто разбили их и сбросили обломки в море.Ну эти постройки, положим, не такая уж утрата ( ... )

Reply

varandej February 23 2021, 15:21:45 UTC
Спасибо, внёс в пост! Да, о поездке на вахтовке сейчас твой рассказ вспомнил, ссылку тоже добавил.

На Уланово же ничего нет, только два пути и какие-то невнятные постройки. Вообще, чем станция отличается от разъезда?

Reply

mousemaster2012 February 23 2021, 22:24:45 UTC
На станции больше двух путей?

Reply

mikka February 23 2021, 23:42:43 UTC
По факту ничем, кроме названия. В энциклопедии "Железнодорожный транспорт" даже нет статьи "Разъезд", хотя в статье "Раздельный пункт" упоминаются станции, разъезды, обгонные пункты. Исходя из общих представлений, я склоняюсь к мысли, что разъездами назывались станции, где отсутствовал населённый пункт и вообще дома. На БАМе, например, Нижнеангарск - станция, а Анамакаит - разъезд. А у многих т.н. разъездов позже появилось окружение в виде жилых построек, но название осталось.
А самые невнятные постройки именно у разъезда на 137 км, если участок с двумя путями только считать - кроме поста ЭЦ в контейнере там ничего и нет. К тому же, это единственный раздельный пункт на КБЖД без тарифной остановки - матаня, если нет скрещения, останавливается на платформах у турбазы с вагонами и у ЦДС. Хотя, это, тоже не показатель - станцию Ангасолку на Транссибе электрички уже 10 лет без остановки проходят.

Reply


ein_arzt February 23 2021, 15:28:31 UTC
Летом там как-то уютнее. :)
Несомненно, грандиозное инженерное сооружение, которое нужно увидеть своими глазами. Фотографии всё-таки дают очень ограниченное представление об этой достопримечательности.

... )

Reply


dima1989 February 23 2021, 17:17:46 UTC
Интересно, чем всё-таки живут прибайкальские посёлки у железной дороги? Туризмом? Или обслуживанием ЖД?

Reply

vadim_us February 24 2021, 14:12:13 UTC
пенсиями и зарплатами

Reply


nektobobrov February 23 2021, 18:02:02 UTC
красиво, но по ж-д тоннелям ходить все-таки опасно, я бы не стал.
А так- дикие места, чем и привлекательны.

Reply

mousemaster2012 February 23 2021, 22:26:49 UTC
Что опасного в тоннеле, который изначально был двухпутным, а сейчас один путь остался?
А если тоннель изначально однопутный, то рядом должен быть другой, в котором рельс вообще нет.

Reply

egor_13 February 25 2021, 03:18:49 UTC
Там при замене путей в середине 1980-х полотно , как правило, сместили к центру двухпутных тоннелей. (До того там сохранялся оставшийся нечётный путь со стороны воды, а чётный со стороны горы был в 50-х годах разобран, соответственно места там было полно). Но места, куда отойти при появлении поезда, всё равно достаточно.

Reply


Leave a comment

Up