Leave a comment

Comments 22

dima1989 February 22 2021, 21:39:26 UTC
Даже странно, что остатки Кругобайкалки не внесли во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Reply


aikarpov February 23 2021, 11:31:27 UTC
Всё же пешком видишь сильно больше, чем из окна электрички.

Но время, время. Не каждый может себе позволить несколько гулять сто километров. :(

Reply

mousemaster2012 February 23 2021, 11:56:11 UTC
Поэтому моя мысль в том, чтобы пешком осмотреть самый интересный участок, а остальное проехать на мотане. Самый интересный участок описан в этом посте

Reply

aikarpov February 23 2021, 12:04:25 UTC
С мотаней всё равно пара дней уйдёт. Это же не ежедневный поезд, да ещё и ходит по не самому удобному для туриста расписанию.

Reply


kneiphof February 23 2021, 14:20:06 UTC
"остатки Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (1966), не без оснований слывшего "отравителем Байкала" до закрытия в 2013 году."

На эту тему есть фильм "У озера" (1969 год). Возможно, первый светский фильм на экологическую тему.

Reply

ext_880995 February 25 2021, 07:19:10 UTC
Да, кстати.
Нам его даже в курсе истории мирового кино показывали, внезапно.

Reply


spbreader February 23 2021, 15:20:45 UTC
спасибо. "пластмассовый век" улыбнул, а вот посты ПВО удивили. неужели они там были?

Reply

egor_13 February 25 2021, 03:04:16 UTC
Дорога стратегическое значение имела не только во Вторую Мировую. Других-то на восток не было - переправляйся через Байкал водой или по льду. Там очень серьезная была военная охрана, особенно в 1941-45, на горах стояли зенитные установки и базировались охранные части. Квантунская армия была, по сибирским масштабам, совсем недалеко.

Reply

spbreader February 25 2021, 15:05:14 UTC
так то понятно, но казалось это глубоко тыловые места. спасибо.

Reply


egor_13 February 25 2021, 03:06:01 UTC
***Вот как аналогичная будка связи выглядела в другом месте -
--- Насколько помню их устройство, это, скорее всего, не только связи, но еще и ревизия электрического кабеля (который снабжал энергией все поселки КБЖД, пока в начале 200-х не построили ЛЭП на столбах.

**На скалах - какие-то крепления, то ли для кабеля, то ли для мостков
-- А это весьма интересное крепление... причем лет ему уже под 120. В пришлом году попалась на глаза фотография со строительства 1-го пути - и на тот период (1903 год, скорее всего, судя по состоянию работ) кронштейн уже там висел! И, судя по тому фото, предназначался явно для телефонно-телеграфных проводов вдоль линии, в обход тоннеля (тогда еще не выстроенного).

На 29-м тоннеле "с крестами" подрядчиком был князь Г.З.Андронников.

Reply


Leave a comment

Up