Дорога стратегическое значение имела не только во Вторую Мировую. Других-то на восток не было - переправляйся через Байкал водой или по льду. Там очень серьезная была военная охрана, особенно в 1941-45, на горах стояли зенитные установки и базировались охранные части. Квантунская армия была, по сибирским масштабам, совсем недалеко.
***Вот как аналогичная будка связи выглядела в другом месте - --- Насколько помню их устройство, это, скорее всего, не только связи, но еще и ревизия электрического кабеля (который снабжал энергией все поселки КБЖД, пока в начале 200-х не построили ЛЭП на столбах.
**На скалах - какие-то крепления, то ли для кабеля, то ли для мостков -- А это весьма интересное крепление... причем лет ему уже под 120. В пришлом году попалась на глаза фотография со строительства 1-го пути - и на тот период (1903 год, скорее всего, судя по состоянию работ) кронштейн уже там висел! И, судя по тому фото, предназначался явно для телефонно-телеграфных проводов вдоль линии, в обход тоннеля (тогда еще не выстроенного).
На 29-м тоннеле "с крестами" подрядчиком был князь Г.З.Андронников.
Comments 22
Reply
Но время, время. Не каждый может себе позволить несколько гулять сто километров. :(
Reply
Reply
Reply
На эту тему есть фильм "У озера" (1969 год). Возможно, первый светский фильм на экологическую тему.
Reply
Нам его даже в курсе истории мирового кино показывали, внезапно.
Reply
Reply
Reply
Reply
--- Насколько помню их устройство, это, скорее всего, не только связи, но еще и ревизия электрического кабеля (который снабжал энергией все поселки КБЖД, пока в начале 200-х не построили ЛЭП на столбах.
**На скалах - какие-то крепления, то ли для кабеля, то ли для мостков
-- А это весьма интересное крепление... причем лет ему уже под 120. В пришлом году попалась на глаза фотография со строительства 1-го пути - и на тот период (1903 год, скорее всего, судя по состоянию работ) кронштейн уже там висел! И, судя по тому фото, предназначался явно для телефонно-телеграфных проводов вдоль линии, в обход тоннеля (тогда еще не выстроенного).
На 29-м тоннеле "с крестами" подрядчиком был князь Г.З.Андронников.
Reply
Leave a comment