Leave a comment

Comments 50

kneiphof August 31 2019, 15:35:35 UTC
Спасибо, "продома" я люблю. Город показался мне весьма интересным и даже, скажу, атмосферным. "Старый город" сталинаса с вкраплениями конструктивизма, в смысле. Рыбколледж 32 особенно хорош, кстати. Честно говоря, от "сдувающегося" города ожидал большего трэша. Прошу прощения за предвзятость.

"К концу войны Мурманск, без преувеличения, напоминал Хиросиму"

А предыдущее фото просто невероятно похоже на Японию эпохи Мэйдзи! Много у них тогда было такой деревянной "псевдомонументальной" застройки в западном стиле. Потому что дёшево, быстро, и западным варварам уважаемым приглашённым иностранцам нравится. Сейчас образцы можно увидеть в скансене Мэйдзи-мура (Мэйдзи-деревня, "парк мэйдзийского периода").

Reply

varandej August 31 2019, 18:22:06 UTC
С Японией всё же принципиальное отличие - здания срубные, а не каркасные. А в принципе кое-где по северам такое ещё осталось - например, Нарьян-Мар или Инта. Правда, разрушается всё это немилосердно, ценить средовую советскую деревянную застройку тех лет ("бараки" в просторечии) у нас мало кому придёт в голову.

Reply

kneiphof August 31 2019, 18:34:44 UTC
"здания срубные, а не каркасные"

Да, это правда. Но внешне сходство бросается в глаза.

"ценить средовую советскую деревянную застройку тех лет"

Вспоминается история с двумя деревянными домами в Петрозаводске. Вроде стоят еще. Хотя там как раз были сомнения, советские ли они.

Reply


rika_66 August 31 2019, 17:05:41 UTC
Спасибо за рассказ! Очень симпатичный, яркий центр у Мурманска оказался! Много интересных домов.

Reply


dima1989 August 31 2019, 17:08:08 UTC
Подобно сгоревшему деревянному собору в Коле во время Крымской войны, Деревянный Мурманск одна из главных утрат исторического наследия времён Великой Отечественной.

А с кораблями-музеями у нас до недавнего времени совсем туго было... Поэтому не уберегли ни "Ермак", ни даже знаменитый броненосец "Потёмкин". Кстати, средства на строительство "Ермака" пробили адмирал Макаров и министр финансов Витте, уже посещавший к тому времени Кольский полуостров. Да и сам ледокол до 1916 года относился... к специально созданной флотилии Министерства финансов.

Reply

varandej August 31 2019, 18:19:59 UTC
В позапрошлой части на эту тему интересная дискуссия была с участие меня, bu33er и kneiphof. Сошлись на том, что понимание ценности технических памятников пришло в Россию очень поздно, а больше всего невосполнимых утрат из всех направлений, скажем так, подвижной техники, понёс исторический речной флот.

Reply

kneiphof August 31 2019, 19:07:19 UTC
Помнится, в школьной библиотеке мне попадалась "проблемная" книжка, как раз посвященная вопросам сохранения исторической техники. Она состояла из нескольких глав-эссе. Сейчас помню только два, в одном речь шла о старших школьниках-любителях трамваев, которые пробирались на территорию депо ради того, что бы делать зарисовки (!) старых трамваев, в другом - о спасении паровоза С58, которому (очень характерная деталь!) "задним числом" присвоили липовый номер С245 ради того, что бы установить ассоциацию с ленинским поездом. Очень хотелось бы найти эту книжку, но увы, за давностью лет я не помню ни названия, ни автора. По описанию ни на каком форуме никто помочь не смог. А ведь детское впечатление от этой книжки во многом определило сферу моих интересов "по жизни ( ... )

Reply

kneiphof August 31 2019, 19:30:55 UTC
На мой взгляд, самые обидные потери по части флота после 1991 года - это уже упоминавшиеся в позапрошлом посту волжские пароходы, немагнитная шхуна "Заря" (уникальное судно) и шхуна "Запад" в Архангельске. Последняя была переоборудована под музей еще в 1980, что для того времени было практически уникальным случаем. При этом фактически погибла она уже в нулевых годах, когда общий тренд начал меняться, и от этого особенно обидно!

Это как с трамвайными системами - если где-то закрыли трамвай в пятидесятых-шестидесятых, то это может и обидно, но "время было такое". А вот закрытия трамвайных систем, кроме совсем уж "бесперспективных" (маленьких, совсем "убитых", расположенных в очень депрессивных городах) в последние годы я не могу простить.

Ну и возвращаясь к утратам исторического флота - я тут не знаток, люди в теме наверняка приведут другие примеры. Я лишь привел то, что известно мне.

Reply


yapet August 31 2019, 17:39:52 UTC
Я в 2006 году еще в той "Арктике" пожил пару дней.

А про переход-подъем напротив дом с фото №44 будет?

Reply

varandej August 31 2019, 18:17:49 UTC
И на что она была похожа?
Про переход не знаю ничего :(

Reply

yapet August 31 2019, 18:27:22 UTC
Похожа она была на полинявший и пообтершийся интуристовский отель, коей и являлась когда-то :)

Я вот сам не знаю ничего, но подземный переход, положенный на край сопки меня очень впечатлил в свое время.

Reply


some_bear August 31 2019, 18:04:54 UTC
Спасибо за пост от мурманчанина.

Reply


Leave a comment

Up