Об идеальной школе

Feb 09, 2014 10:20


Вчера с Олей обсуждали школьное обучение. В контексте: отдавать ли ребенка в "демократическую" школу. Она против. Говорит, что и в обычной школе до старших классов мало чему учат, а уж если позволять ребенку заниматься только тем, что ему нравится, останется совсем невеждой. Нужно заставлять.
Признала, что сама была недогружена в младших классах.
Тут отступление - о школьной системе в Израиле. Первые шесть классов - так называемая "начальная школа". Детей туда набирают по месту проживания (очень трудно устроить не в районную школу), эти школы, как правило, отдельные.
Дальше идут "промежуточная школа" и "средняя школа" - еще шесть классов. Они обычно объединены и находятся в одном здании. Туда уже принимают более свободно.
Так что между начальной школой и следующими шестью классами ребенок полностью меняет школу: и место, как правило, и многих одноклассников.
И есть большой перепад в нагрузке: в начальной школе их особо не загружают, а вот в старших классах нагружают по полной.

Оля сказала, что в начальных классах нужно ввести ту же систему, что и в старших: там по основным предметам можно брать разные программы с разными уровнями сложности - "нэкудот", баллы: от трех до пяти баллов. Для аттестата нужно набрать в сумме определенный минимум баллов. Так, дети с гуманитарными наклонностями, например, могут взять математику на три балла, а язык - на пять и т.д.
Так вот, в идеальной школе, как Оля считает, должно быть так: первый урок - математика и он идет сразу в нескольких классах с разными уровнями сложности. И т.д. Ясно, что такая система невозможна, потому что потребуется сразу много учителей математики на 1-й урок, а потом эти учителя не заняты. Перебегать между школами нереально.
Но если бы можно было решить эту проблему... Например, уроки давать через интернет, а учитель в классе лишь организует просмотр и выполнение заданий.

воспитание детей

Previous post Next post
Up