и я, ее ведущий, Шарль де Бац.
Тут в рубрике "Очевидное невероятное",
ars_vivendi_888 пишет про пользу прямого восприятия библейского текста.
Соблюдение заповедей и не-совершение смертных грехов - не подвиг. Это обязательный минимум, подразумеваемый сам собой
(
Read more... )
Comments 114
"Часто, оглядываясь назад, ты вдруг ловишь себя на мысли, что орал как резанный, и вел себя позорно. Как животное".
-> А ежели это вариант "выкричаться в лесу, никому не причиняя вреда, выплакаться в подушку, пойти и в одиночестве на кухне разбить блюдце" - а потом сесть и спокойно все проработать?
Тоже животное или уже нет?
Reply
Мне кажется, тут важный вопрос: как и что ты орал.
"Господи, помоги мне!" или "Пусть все сволочи сдохнут!"?
Важна внутренняя установка.
Reply
Видела таких людей. Много.
Орут, плачут, им больно, потом, даже если проклинали все живое, слабо помнят, что именно было в этой истерике - тут не про внутреннюю установку, тут про большую сильную бяку, которая лечится, по моему разумению, любовью, вниманием, терпением и милосердием. А иногда и медикаментами тоже.
И проще извне.
Потому что изнутри уже не проработать ничего, нет возможности выйти из собственной боли - и стыдиться тут нечего, и бояться тут уже тоже бессмысленно.
Да, и тут главное (имхо) случайно не запрятать за рациональные доводы, систематические выкладки и спокойное поведение истошный внутренний вопль "как же я на самом деле это все ненавижу" =D
Reply
В том, что ты кричишь от боли - позора нет. А вот в том, что крича от боли ты желаешь кому-то сдохнуть - есть.
Да, потому что это либо лицемерие, либо отрицание.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, дело не в духовности и не в этикете, и ни в чем таком. Этикет, самоограничение - прекрасно, если по Элиасу, на том цивилизация строится. Только человек не производное цивилизации, а наоборот. Есть некое опорное единство в человеке, или хотелось бы, что б было, по крайней мере. Некое уверенное Я. Эмоции, интеллектуальности и духовности пристыкуются уже к нему, а не вращаются как попало внутре и по отдельности, ругаясь друг с другом. Человек полилогичен изнутри, интеллект, эмоции и воля могут находиться в прочном или не очень прочном согласии. Возникает что-то цельное больше суммы частей, его душой можно назвать. Она мало у кого есть.
Reply
Ээээ. Вообще, есть у каждого. Вопрос, что с ней делать.
Можно же и продолбать.
Reply
Reply
Reply
Reply
И понятно, что если человек орет от боли - то ему больно. Работа с болью и с тем, чтобы перестать орать - это вопрос страха, а не стыда.
Я вижу опасный момент в том, чтобы все свои выходки оправдывать и обосновывать старыми травмами. Потому что, да, одна крайность - лицемерие, зато другая - бесконечное самооправдание.
Человек конечно искажен, но мне претит мысль, что все поголовно от рождения - искалеченные, израненные инвалиды, которых всю жизнь надо лечить.
У всех есть какие-то травмы, триггеры, точки боли и так далее. Они провоцируют порочные вещи, и надо стараться это отсекать.
Сказанное, очевидно, тоже ИМХО.
Пойду читать статью).
Reply
Reply
Есть искажение как следствие первородного греха. Есть последствия, выраженные в духовном несовершенстве, которые проявляются по-разному. И вот мы всю жизнь боремся, чтобы вернуть цельность души и пребывать в коннекте с Богом.
Есть травмы, которые встречаются на жизненном пути. Нанесенные родителями, друзьями, возлюбленными. Они провоцируют несовершенную душу на падение в состояние греха.
Но человек - это не урод. (Помним ведь и про венец творения, и про свет мира, и соль земли).
Для начала, есть таинство крещения, которое очищает от греха.
Есть душевные и духовные практики, которые призваны исцелять.
И я говорю о том, что нельзя заниматься постоянным самооправданием через призму несовершенства. Потому что так можно обосновать что угодно: от самодурства до преступления.
Reply
http://yogajournal.ru/blog/editorial/66407/
Reply
Reply
Reply
Люби себя.
Не люби косяки.
Исправляй косяки.
Как-то так.
Reply
Leave a comment