Монография "Киберонтологический подход в образовании"

Jan 20, 2013 15:16


Перед Новым годом получил бандеролями из Норильска несколько экземпляров своей новой монографии в соавторстве с О.И. Воиновой. В честь чего побрился ;)
(См. фото. Найди 10 отличий)
     ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Воинова О.И., Плешаков В.А. Киберонтологический подход в образовании [Текст]: Монография / Под ред. В.А. Плешакова; Норильский индустр. ин-т. - Норильск: НИИ, 2012. - 244 с.

ISBN 978-5-89009-573-2






В монографии последовательно раскрывается теория киберсоциализации личности, обосновывается киберонтологическая концепция жизнедеятельности человека.

На основе анализа взаимодействия человека и компьютерной, электронной, цифровой техники выстраивается киберонтологический подход в образовании, согласно которому обучение и воспитание человека определяется условиями его существования, жизнедеятельности и взаимодействия с компьютерной техникой, с другими людьми и миром в целом на основе интеграции двух пространств: реального и виртуального.

Киберонтологический подход рассматривается в качестве основания инновационной отрасли психолого-педагогической мысли - киберпедагогики, призванной к обобщению и систематизации научных знаний в области применения современных информационно-коммуникационных, компьютерных, цифровых, электронных и интернет-технологий в системе образования.

Утверждено редакционно-издательским советом Норильского
индустриального института в качестве монографии

Рецензенты:

Е.А. Леванова, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета;

М.А. Лейбовский, к.п.н., доцент, зав. кафедрой информатики и математики Московского психолого-социального университета

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вместо предисловия………………………….…………………….………………………………….

10

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..……………....

12

Глава 1. КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ:
ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

1.1.

Предпосылки зарождения феномена
киберсоциализации человека……………………………………………………..………..

14

1.2.

Факторы киберсоциализации человека…………………………..…………………...

18

1.2.1.

Мегафакторы киберсоциализации………………………………………….......

19

1.2.2.

Макрофакторы киберсоциализации……………………………….…….........

23

1.2.3.

Мезофакторы киберсоциализации……..........................................................

34

1.2.4.

Микрофакторы киберсоциализации………………………………..……........

47

1.3.

Агенты и средства киберсоциализации…………………………………………......

51

1.4.

Нормативные документы, регламентирующие
киберсоциализацию человека……………………………………………………..…….....

55

Глава 2. КИБЕРОНТОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ БЫТИЯ -
НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

2.1.

Тенденции современности и предпосылки киберонтологии……..……….

60

2.2.

Особенности киберсоциализации разных периодов
развития личности…..........................................................................................................

62

2.2.1.

Дотрудовая стадия киберсоциализации……………………………………..

63

2.2.2.

Трудовая стадия киберсоциализации………………………………………...

68

2.2.3.

Послетрудовая стадия киберсоциализации………...................................

71

2.3.

Актуализация онтологических проблем киберсоциализации...................

73

2.4.

Киберсоциализация в контексте онтологий
отдельных гуманитарных наук…………………………………………….…………..….

74

2.4.1.

Философская антропология: человек
киберсоциализирующийся……………………………………….…………………

74

2.4.2.

Проблема онтологизации психологических наук………………..…......

77

2.4.3.

Онтология социологии…………………………………………….………..………...

86

2.4.4.

Онтологические основания педагогических наук………………….......

90

2.4.5.

Терминологический аппарат кибернетики и информатики………

106

2.5.

Киберсоциализация в контексте онтологии гуманитарного знания….

111

2.5.1.

"Бытийность": реальная и виртуальная личность.............................

112

2.5.2.

"Социальность": личность и киберсоциум……………………………..….

120

2.5.3.

"Естественность": личность и киберсфера…………………………..…….

126

2.6.

Киберонтология: личность в процессе киберсоциализации……………..

134

Глава 3. КИБЕРПЕДАГОГИКА:
КИБЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДЕЙСТВИИ!

3.1.

Киберпедагогика - педагогика XXI века.................................................................

149

3.2.

Категории киберпедагогики: киберразвитие,
кибервоспитание, киберобучение и киберобразование……………………..

157

3.3.

Киберонтологический подход: жизнедеятельность
и образование человека в киберпространстве…………………..……………….

159

3.4.

Киберкомпетенции: цель и средство общего
и профессионального образования…………………………………….………………..

170

3.5.

Технологии киберпедагогики:
реализация киберонтологического подхода………………………….……………

182

3.6.

Воспитание личности в процессе киберсоциализации………………………..

195

3.6.1.

Семейное воспитание в контексте киберсоциализации……………

196

3.6.2.

Социальное воспитание в контексте киберсоциализации…………

202

3.6.3.

Религиозное воспитание в контексте киберсоциализации……….

210

3.6.4.

Коррекционное и диссоциальное воспитание
в контексте киберсоциализации………………………………………………..

216

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..

221

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………..……………………………………...

223

978-5-89009-573-2, Воинова, монография, Плешаков, киберонтологический подход, киберсоциализация

Previous post Next post
Up