Перед Новым годом получил бандеролями из Норильска несколько экземпляров своей новой монографии в соавторстве с О.И. Воиновой. В честь чего побрился ;)
(См. фото. Найди 10 отличий)
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Воинова О.И., Плешаков В.А. Киберонтологический подход в образовании [Текст]: Монография / Под ред. В.А. Плешакова; Норильский индустр. ин-т. - Норильск: НИИ, 2012. - 244 с.
ISBN 978-5-89009-573-2
В монографии последовательно раскрывается теория киберсоциализации личности, обосновывается киберонтологическая концепция жизнедеятельности человека.
На основе анализа взаимодействия человека и компьютерной, электронной, цифровой техники выстраивается киберонтологический подход в образовании, согласно которому обучение и воспитание человека определяется условиями его существования, жизнедеятельности и взаимодействия с компьютерной техникой, с другими людьми и миром в целом на основе интеграции двух пространств: реального и виртуального.
Киберонтологический подход рассматривается в качестве основания инновационной отрасли психолого-педагогической мысли - киберпедагогики, призванной к обобщению и систематизации научных знаний в области применения современных информационно-коммуникационных, компьютерных, цифровых, электронных и интернет-технологий в системе образования.
Утверждено редакционно-издательским советом Норильского
индустриального института в качестве монографии
Рецензенты:
Е.А. Леванова, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета;
М.А. Лейбовский, к.п.н., доцент, зав. кафедрой информатики и математики Московского психолого-социального университета
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вместо предисловия………………………….…………………….………………………………….
10
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..……………....
12
Глава 1. КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ:
ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
1.1.
Предпосылки зарождения феномена
киберсоциализации человека……………………………………………………..………..
14
1.2.
Факторы киберсоциализации человека…………………………..…………………...
18
1.2.1.
Мегафакторы киберсоциализации………………………………………….......
19
1.2.2.
Макрофакторы киберсоциализации……………………………….…….........
23
1.2.3.
Мезофакторы киберсоциализации……..........................................................
34
1.2.4.
Микрофакторы киберсоциализации………………………………..……........
47
1.3.
Агенты и средства киберсоциализации…………………………………………......
51
1.4.
Нормативные документы, регламентирующие
киберсоциализацию человека……………………………………………………..…….....
55
Глава 2. КИБЕРОНТОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ БЫТИЯ -
НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
2.1.
Тенденции современности и предпосылки киберонтологии……..……….
60
2.2.
Особенности киберсоциализации разных периодов
развития личности…..........................................................................................................
62
2.2.1.
Дотрудовая стадия киберсоциализации……………………………………..
63
2.2.2.
Трудовая стадия киберсоциализации………………………………………...
68
2.2.3.
Послетрудовая стадия киберсоциализации………...................................
71
2.3.
Актуализация онтологических проблем киберсоциализации...................
73
2.4.
Киберсоциализация в контексте онтологий
отдельных гуманитарных наук…………………………………………….…………..….
74
2.4.1.
Философская антропология: человек
киберсоциализирующийся……………………………………….…………………
74
2.4.2.
Проблема онтологизации психологических наук………………..…......
77
2.4.3.
Онтология социологии…………………………………………….………..………...
86
2.4.4.
Онтологические основания педагогических наук………………….......
90
2.4.5.
Терминологический аппарат кибернетики и информатики………
106
2.5.
Киберсоциализация в контексте онтологии гуманитарного знания….
111
2.5.1.
"Бытийность": реальная и виртуальная личность.............................
112
2.5.2.
"Социальность": личность и киберсоциум……………………………..….
120
2.5.3.
"Естественность": личность и киберсфера…………………………..…….
126
2.6.
Киберонтология: личность в процессе киберсоциализации……………..
134
Глава 3. КИБЕРПЕДАГОГИКА:
КИБЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДЕЙСТВИИ!
3.1.
Киберпедагогика - педагогика XXI века.................................................................
149
3.2.
Категории киберпедагогики: киберразвитие,
кибервоспитание, киберобучение и киберобразование……………………..
157
3.3.
Киберонтологический подход: жизнедеятельность
и образование человека в киберпространстве…………………..……………….
159
3.4.
Киберкомпетенции: цель и средство общего
и профессионального образования…………………………………….………………..
170
3.5.
Технологии киберпедагогики:
реализация киберонтологического подхода………………………….……………
182
3.6.
Воспитание личности в процессе киберсоциализации………………………..
195
3.6.1.
Семейное воспитание в контексте киберсоциализации……………
196
3.6.2.
Социальное воспитание в контексте киберсоциализации…………
202
3.6.3.
Религиозное воспитание в контексте киберсоциализации……….
210
3.6.4.
Коррекционное и диссоциальное воспитание
в контексте киберсоциализации………………………………………………..
216
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..
221
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………..……………………………………...
223