Так как относительно недавно мне довелось посмотреть такой сериал как "
Калейдоскоп ужасов", то мне захотелось посмотреть и фильм с которого Грег Никотеро и почерпнул свою идею для хоррор альманаха. Тем более, что я несколько соскучился по подобным незатейливым короткометражкам в жанре ужасов. Так что я попросту взял и посмотрел «Калейдоскоп ужасов» из 1982 года, снятый именитым мастером жанра Джорджем Ромеро по рассказам и сценариям ещё более именитого автора Стивена Кинга.
Что меня прежде всего удивило так это то насколько верен был своему первоисточнику недавний сериал. Вот, ей богу, по духу, атмосфере и даже какой-то отмороженной трешовости сериал как раз соответствовал старому фильму. Тем более что и сам фильм был исполнен в формате киносборника из нескольких ужасных сюжетов. Так что не буду медлить и пройдусь по каждой новелле.
Открывается фильм с небольшой зарисовки на тему мелкого парнишки фанатеющего от комиксов Creepshow. Вот только его батя, скорее всего тот ещё арбузер, не одобряет подобных детских увлечений и, ворвавшись в комнату к мелкому, вырывает журнал из его рук и выкидывает его в мусор. Правда, пока отец удовлетворенный воспитательным моментом идёт отдыхать, за окном пацана,сыгранным юным Джо Кингом, появляется призрачная фигура скелета и, видимо, начинает рассказывать всякие страшилки парнишке.
Первой историей оказывается история про зомби, жаждущего тортика, на родительский день. На самом деле речь идёт о довольно богатой семье, где несколько лет назад одна из членов семьи прибила отца - тирана, после чего на каждый отцовский день стала посещать его могилу. Вот только на этот раз то ли тётушка пролила на могилу слишком много вискаря, то ли страсть к сладкому таки оказалась сильнее смерти, но мёртвый отец семейства подымается из могилы, дабы поубивать своих родственничков, и таки получить наконец-то свой давно причитающийся торт. Сама новелла получилась довольно схематичной и примитивной, и кроме зомбячьего грима может порадовать разве что Эд Харрис, пытающийся отыгрывать местного альфача. А в целом история ни о чём скорее какой-то анекдот, а не полноценный сюжет.
Следующей новеллой оказалась крайне угарная история про замшелого Стивена Кинга. Серьёзно, сам Стивен играет в ней главную роль недалёкого фермера, на поле которого свалился метеорит. После контакта с которым загадочной травой и зеленью начали порастать не только окружающие поля и дороги, но и сам фермер стал покрываться мхом и лишайниками, аки натуральный Древоброд. При чём Кинг играет неимоверно плохо, с адскими переигрываниями и тупейшими фразами. Но как раз благодаря этому следить за злоключениями бедного реднека оказывается очень смешно и угарно. Да и растительный грим на Кинге сработан просто великолепно. Вот такая история, как раз то чего я ждал и хотел получить от Калейдоскопа. Интересно, Стивен когда снимался в этой роли уже плотно сидел на кокосе - я бы не удивился.
Третьим сюжетом оказывается история про ревнивого любителя приливов, в исполнении Лесли Нильсена, отыгрывающего настоящую мразь и того ещё адского ублюдка. Один богатей,обнаружив, что его жена планирует уйти от него к другому, решает покарать обоих крайне садистким манером. А именно закапывает их по плечи на своём личном пляже, чтобы они медленно умирали по мере прилива. Следя за разворачивающимся сюжетом начинаешь всё больше и больше ненавидеть героя Нильсена, который мало того, что обрёк людей на жуткую смертью,так ещё и издевается над ними, и даже записывает весь процесс на плёнку, видимо, чтобы наслаждаться сиим моментом. Потому когда в самом конце жертвы являются к богатею в зомбифицированном виде, то даже испытываешь чувство удовлетворения, когда нежить вместо обычной смерти сама прописывает убийце его же лекарства. И пусть вся история с воздаянием от мёртвых кажется несколько натянутой, но сама новелла производит хорошее послевкусие, ну и всегда приятно увидеть давно знакомых актёров в новых амплуа.
Очередной историей оказывается сюжет о монстре из ящика. В неком университете профессор зоологии вместе с уборщиком находят под лестницей кафедральной лаборатории давно забытый ящик с арктической экспедиции 30-х годов XIX века. Правда при открытии ящика сотрудники вуза сталкиваются с каким-то адским монстром больше всего напоминающим здоровенного зубастого павиана. Как его нашли в арктике, как он прожил больше века в ящике - совершенно непонятно, но видимо монстр пригрелся и стал воспринимать ящик домом родным. И потому он убил уборщика и аспиранта, которые тревожили его обиталище, но не трогал самого профессора. Столкнувшись с подобным кошмаром бедный учёный спешит встретится со своим приятелем с другого факультета, вот только его друг, сразу прикинет как можно использовать этого монстра из ящика, для того чтобы отделать от давно опостылевшей жены-хабалки в исполнении тогда ещё карпентеровской жены Эдриэнн Барбо. Может кому то подобный сюжет в университетской среде не особо зайдёт, но я посмотрел его с немалым удовольствием. Местами так и хочется спросить, "а это точно не мискатоникский университет?", а то находка уж больно характерная. Возможно новелла чуток затянута, но следить за разворачивающимся сюжетом было интересно.
Ну и последней новеллой оказывается история про миллионера, ненавидящего тараканов, и который потому проживает в экстремально изолированном и стерильном пентхаусе, чтобы не сталкиваться со всеми этими жучками-паучками и особенно тараканами. Вот только наш богатей и к людям относится как к насекомым, ни во что не ставя их жизни и давит их судьбы без сожалений и излишней рефлексии. Ничего удивительного что в один момент он начинает в реальности знакомиться с сюжетом песенки "четыре таракана и сверчок". А именно тараканы всё больше и больше наполняют его жилище и в итоге доводят его до смерти. Вот только были ли эти тараканы внешней силой, или это были тараканы из его головы и тела - решать только зрителю. Ну а сама заключительная новелла получилась довольно скучной, с лобовыми метафорами и без каких-то особо интересных вещей. Разве что было любопытно посмотреть на такие кучи тараканов, интересно они там потом не заполонили всю киностудию? Такое себе завершение получилось.
И после всех новелл мы возвращаемся с дому мелкого парнишки, у которого батёк выкинул комикс со страшилками. Пара мусорщиков, одного из которых играет Том Савини, находят в мусорном ведре журнал и обнаруживают что кто-то успел из него вырезать купон для заказа куклы-вуду. Как оказалось пацан таки нашёл способ отомстить своему излишне суровому отцу. Забавнее только то что сюжет пролога и эпилога был обыгран в одной из серий сериала.
Но в целом фильм получился таким трешовеньким, с парой совершенно скучных новелл, парой интересных историй и одним угарным сюжетом, с клишированным прологом и эпилогом. Короче всё то что я так полюбил в сериале фильм дал мне в полной мере. Возможно это не какой-то шедевр на века, но развлечь на вечерок-другой фильмец всё ещё способен. Особенно если понимать что именно ты сейчас будешь смотреть и не ожидать от него непонятно чего. Так что ежели кому пришёлся по душе новый сериал, могу порекомендовать к ознакомлению и полнометражный альманах ужасов от двух мастеров жанра.