Half-Life

May 31, 2017 11:28



В последнее время у меня как-то поубавилось свободных минут и посему я больше хватался за самые разнообразные игры и в итоге замораживал свое прохождение: в подобном лимбе оказался и первый Квейк и первый Масс Эффект, но все же нашлась одна игра, которая с подвигла таки меня на цельное и по возможности вдумчивое прохождение и этой игрой оказался Half-Life.

Да-да та самая легендарная первая Халфа. Помнится относительно недавно я прошел все игры второй итерации этой легендарной серии и в конечном итоге мои руки добрались и до первой части. Прежде всего стоит заметить что первую игру я осваивал весьма окольными путями - через Blue Shift.



Напряженный разговор
Как же так вышло - да очень просто: после того как уже второй компьютер в семье пережил большой апгрейд, я обнаружил что многие из моих любимых игрушек эпохи Доса отказываются стабильно работать с Миллениумом и потому я бросил клич среди родни и друзей и мой двоюродный брат устроил мне нехилый подгон, поставив и Дельта Форс Лэнд Вэрриор и Проект IGI и тот самый аддон к первой Халфе. По началу было весьма трудно переучиваться с тракторного управления на комбинацию клавомышь (особенно если вспомнить привычку игры на стрелочках, а не WASD), но в итоге игра мне весьма понравилась. А уж когда позднее продавец в компьютерном магазине сказал, что это "третья Халфа - глянь первые две части" я был очень доволен. Конечно мой игровой опыт был весьма скуден "о чем говорить если Дельту я всерьез считал лучшим шутером" и первое прохождение шло под знаменами годмода и ноклипа, но попозже мне удалось нехило так позадротить в Халфу. И мне она нравилась, но была лично для меня весьма второстепенной игрой.

Команда молодости нашей
Однако шли годы и после прохождения всего соцветья второй части я с удивлением отметил для себя, что не играл в первую часть уже почти 15 лет, а это все же ощутимый срок. И посему я решил таки вернуться и подвести итог лично для себя: Халфа все еще торт, почему я не молился на нее и как она сегодняшнему мне. Отвечу сразу на все: Халфа - была реальным тортом в годы выхода и концептуально все еще вкусный пирожок; в детстве я был страшным тормозом и боялся инопланетян, а сейчас она прекрано развлекает и на харде; действительно крутая игра в которая поражает реально огромным разнообразием. Здесь есть и ураганные перестрелки с морпехами и погони за ниндзя, заплывы с плотоядными рыбами и ближние схватки с хэдкрабами, настоящие поединки с техникой и разборки с тентаклями, а кроме того целая, огромная куча самого разнообразного платформинга. Ей богу стоит представить игру в формате сайдскроллера и в геймплее не так уж много и поменяется. И игра казавшаяся в малом возрасте слишком серой и длинной, сейчас оказывает впечатление очень хорошо поставленной игры, где авторы реально старались расставлять и режиссировать всякие интересные сценки, увлекательные ситуации и просто разнообразные крутые мелочи.


Поготовка
Правда она мне и на харде показалась довольно простой - явно не хватает какого-нибудь ультрахарда. А так неплохая тема способная отъесть 8-10 часов вашей жизни.
Ну и напоследок целый ряд заметок, сделанных по ходу прохождения:
1. Поездка в вагоне - действительно чрезмерно продолжительна - с тем же успехом вместо нее могли вставить десятиминутный ролик, но по видимому тогдашние видосы уступали по качеству игровому движку
2. It's headcrab rain. Алиллуя!
Хэдкрабий дождь на лифте е-е...
3. А буллсквиды-то на харде ого-го какие крепкие
4. "Умная" пехота, а против раша пасует
5. Два босса подряд - кто-то совесть потерял
6. Ожидание - динамичные покатушки по рельсам; реальность - крайне неторопливый вояж
7. Эй, а где же мой вуки
8. Ну это чистый платформер
9. Отрезок от дамбы до Лямбды - лучшее что есть в игре, а левелдизайнеры просто боги своего ремесла
10. Ох уж это портальное мышление
11. Здесь могли бы и чужие жить спокойно
12. Гигантская мошонка атакует
13. Зен что-то подзатянут
14. Один из самых обескураживающе-позорных игровых опытов - 40 минут мочить главбосса будучи в драбадан пьяным
15. Да ты еще загадочней, чем во второй части

half-life, рецензия, игры

Previous post Next post
Up