А мне заметилось вот что.
Решение с подвесом ракеты, мягко скажем, не пользуется популярностью. «Семёрка» Королёва, на которой летал ещё Гагарин, и которая в многократно модернизированном виде всё ещё возит космонавтов, и вот теперь Суперхэви.
Практически все остальные ракеты «стоят на попе ровно». Однако, через 70 лет оказалось, что и у подвеса
(
Read more... )
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Космос, Цветы.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Насколько мне помнится, "цветок" появился тупо из-за того, что СССР не смог в нормальную автоматику отвода этих подпорок. Они убирались то слишком рано, то слишком поздно. Поэтому конструктор стартового стола сделал "дешево и сердито": чисто механика, без какой-либо навороченной гидравлики или электроники. Ракета удерживает эти кронштейны чисто своим весом. Как только двигатели включаются, ракета перестает давить попой на опоры и под тяжестью противовесов они отводятся.
В случае с Маском такое решение, понятно, не проканает.
Reply
Да это как раз нормальное решение для пятьдесят лохматого года, в стране, где жрать было нечего. Примерно как берёзовые дрова в системе зажигания, на которых "Союзы" летали до конца нулевых.
Вопрос был в том, что "юбка" семёрки (срез сопел) не могла удержать её вес, поэтому Королёв принял принципиальное решение - подвешиваем выше юбки.
Просто забавно, что история повторяется, хоть и на намного более продвинутом уровне. Для посадки старшипа на "хвост" не хватает прочности сопел и нужны "лапы", как на Фалкон-хэви, а они слишком много весят. Поэтому решили не таскать лишний груз и ловить Мехазиллой.
Reply
Ещё нужно вспомнить, что пустая ракета сильно легче залитой при той же парусности конструкции. Поэтому чтобы она не опрокинулась от банального ветра, выгоднее её ловить как раз за хобот.
Reply
Reply
Leave a comment