Фурсенко и "высшая математика" в школе.

Feb 11, 2009 23:45

Министр образования Андрей Фурсенко предложил убрать высшую математику из школьной программы. По мнению министра она "только убивает креативность".

Вобще говоря, идея мне кажется разумной. Суть изучения математики в школе ведь не в том, чтобы уметь проводить математические расчеты (хотя отчасти, и это) или доказывать теоремы. Суть в развитии мозгов ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

danich February 12 2009, 00:03:28 UTC
Не понимаю, что мешает одновременно и высмат учить, и олимпиадные задачи решать. И не надо говорить, что школьники перегружены.

Reply

vanvejlen February 12 2009, 11:58:25 UTC
Время. Может они и не перегружены, но так или иначе сейчас в школах олимпиадные задачи не решаются.
А те, кто идет в профильный вуз - все равно учат то, что требуется для поступления в их конкретном случае.

Кстати, на Мехмате нет при поступлении тнз. "элементов высшей математики" (интегрирования и под.) именно по причине их поверхностного изучения в школе.

Reply

foraneria February 12 2009, 14:42:00 UTC
Но и без них в первом семестре повесишься.
У нас на физфаке уже на первом практикуме для вывода формул и подсчета погрешностей требуется уметь дифференцировать и интегрировать.

Reply

vanvejlen February 12 2009, 19:01:00 UTC
Да, есть такая специфика у физиков. У химиков, наверное, тоже. Может, еще у кого...

Reply


foraneria February 12 2009, 08:50:28 UTC
Задачи с изюминкой и высшая математика никак друг другу не мешают.
У нас в школе давали даже больше, чем требуется по программе. И именно это спасало на первом курсе.
Хотя, чего ждать, если в вузы уже принимают по ЕГЭ.
Ну что ж, даешь образованную нацию.

Reply

vanvejlen February 12 2009, 11:55:18 UTC
Да, только ты учишься по профилю. А для тех, кто к математике отношения иметь не будет ситуация другая... Лично я, конечно, тоже рад, что а нас в школе была более широкая программа. Это помогало.

Но для гуманитариев прохождение по всем темам вскользь не даст почти ничего - сдал и забыл. А хорошие задачи развивают мозги... а это важнее, чем знание определения, скажем, какого-ньть интеграла.

Reply

foraneria February 12 2009, 14:39:58 UTC
У меня в 9 классе был чудесный дядечка-историк.Как-то он сказал: "Мне сейчас в жизне из все математики нужна только таблица сложения и иногда таблица умножения, но и сказать, что я зря учил все эти логарифмы, производные и интегралы не могу. Без них мое мышление отличалось бы от сегодняшнего. Вот и вам история с большим количеством дат, имен, событий дается не только для того, чтобы вы стали образованными людьми, а чтобы развить вам память, речь и мысль."

Reply


По-моему, математика не может убивать креативность. jalary May 16 2009, 20:31:02 UTC
Хотя бы потому что приводит мозги в порядок. А по поводу школьников... У нас в школах преподают не ускоренный курс вышки, а только основы, азы. У всех потом вышка начинается, даже у гуманитарных специальностей. А ученики приходят и благодарят педагогов.
А "креативность" - это тренд эпохи. Наравне с "позитивностью", "Эффективностью" и т.д.
П.С.Вот я тоже прошла основы вышмата - менее творческим человеком от этого не стала:)

Reply


Leave a comment

Up