Рождение в семье дебила - трагедия

Feb 13, 2010 15:21



Вчера я сходил в гости в благотворительный фонд Даунсайд Ап — здесь помогают семьям, в которых есть дети с синдромом Дауна. В самом центре дети готовятся к школе и детскому саду, играют и учатся, а вообще Даунсайд Ап курирует более 1500 семей по всей России и ближайшему зарубежью. Но я начну не с этого, а с одной истории, начавшейся несколько ранее.

Много лет назад, родился в одной семье ребёнок. Ребёнок жил, рос, жил, рос, жил, рос, наконец вырос, немного постарел и вдруг написал в газетенке «СПИД-инфо»:
«Рождение в семье дебила трагедия. А граждане рожают себе детей для удовольствия, и не для мучений.
ПОЭТОМУ АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ СДАЕТ БРАКОВАННЫХ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВУ.
Оно у нас доброе, возится с ними подальше от глаз людских, потому что зрелище это не слабонервных. Наши приюты и так-то не сахар, а уж богадельни для слабонервных вообще туши свет… Может показаться, что дебилу лучше расти в семье, но это обманчивое впечатление.
Потому что семьи, забравшие из роддома слабоумного ребенка, обычно распадаются. Как правило, мужчина не выдерживает этого ада и уходит. Соответственно, ад для женщины удваивается. И усиливается с годами, потому что женщина понимает: опорой в старости слабоумный ребенок ей не станет, напротив, до смерти будет обузой. А самое страшное - что с ним случится потом? Если в приютах дебилы растут в обществе себе подобных и хоть как-то социализируются, там за ними смотрят, то куда пойдет 40-летний слабоумный, внезапно лишившийся материнской опеки? Кому он нужен?
Не гуманнее ли было таких детей усыплять при рождении? Ведь ликвидация новорожденного по сути ничем не отличается от аборта или так называемых искусственных родов (сверхпоздний аборт) - в обоих случаях прерывается жизнедеятельность не самоосознающей человеческой личности, но лишь болванки для будущей личности. И если болванка бракованная… Сейчас в мире много говорят об эвтаназии, когда неизлечимо больной человек, испытывающий адские боли, просит врачей его умертвить, чтобы избавить от невыносимых мучений, и врачи его просьбу выполняют. Но иногда больной не может сам попросить об этом последнем акте милосердия, например, когда он лежит в коме, и врачи говорят, что никогда из нее не выйдет - по сути, человек превратился в «овощ». Тогда в дело вступают ближайшие родственники и просят отключить «овощу» поддерживающую жизнь аппаратуру. Убежден: такое же право должны иметь и родители новорожденного дебила. Потому что эта болезнь неизлечима. А жизнь неполноценного - сплошное мучение. И сам он попросить об этом не может. Надо ему помочь.
Это и есть гуманизм.»

Неужели не видно, что автор подаёт тайные знаки, просит помочь ему — предать его эвтаназии. Фамилия его Никонов и вчера мне довелось его повидать не где-нибудь, а в самом центре ДаунсайдАп. Туда его притащили журналисты канала Russia Today, не знаю всех подробностей истории — видимо, Елена Любовина, pr-менеджер благотворительного фонда DownsideUp, пригласила его посмотреть на всё своими глазами и даже выпить чаю у них в центре. На последнее предложение Никонов откликнулся и пришел пить чай.


Сначала Елена Любовина и Никонов пытались о чем-то говорить. Елена рассказывала об организации, Никонов слушал и придирался. Я считаю, что Елена совершила героический поступок, за полтора общения с Никоновым ни разу не ударив его по голове чем-нибудь тяжелым:


Никонов пошел сниматься на камеру в детский класс, где ребята учились считать каштаны и отличать их от ракушек. Стоял всё время вот с таким видом, специально сморщившись на камеру:


С таким же видом он рассказывал на камеру то, что писал в своей статье:


Их надо предать эвтаназии:


После того, как Никонов наговорил всю эту гадость в присутствии учителей, детей и родителей, «журналист» потребовал напоить его чаем. Елена Любовина и здесь сохранила самообладание:


Наконец, когда они свалили, я пошел фотографировать детей:


Мы играли с ними в мячик. У меня не было ощущения, что я играю с какими-то отсталыми детьми. Обычные дети, хорошо ловят, хорошо кидают, если мячик упал и я его подаю, говорят «спасибо»:














Затем Елена показала мне сам центр:






Здесь дети кушают:


Это кабинет логопеда:




Библиотека для родителей:


Переписка с родителями:




Перед каждым расставанием дети и их родители садятся в кружок и каждый задувает свечечку:


А вот что написал Никонов у себя в жж, вернувшись домой:
«Приехал с очередной съемки
Зная, что телевизионщики готовят провокацию, на съемку все равно съездил. У телевизионщиков была простая, как тряпка, журналистская идея - свести людоеда и палача малюток Никонова с самими малютками. Поэтому меня привезли в даун-центр и сняли на фоне малышей, которые учатся различать ракушки и каштаны. И мне было жалко даже не их, а их несчастных родителей, которые, по словам работников даун-центра, уже прошли этап острого горя и смирились с судьбой. Но мой пост не об этом.
В этом даун-центре работает симпатичная девушка с красивыми ногами. Она PR-менеджер. Я ее заметил еще на судилище в Союзе журналистов. Девушка эта по большей части молчала и смотрела на меня влажными оленьими глазами. Мне еще тогда показалось, что из всей этой оголтелой публики сия дама наиболее адекватная и наименее агрессивная - с ней, по крайне мере, возможен диалог. Который выявил лишь одно несовпадение в наших взглядах.
- Она привлекает на воспитание даунов деньги спонсоров. И я не противЕ люди вправе распоряжаться своими деньгами.
- Она считает, что дауну лучше в семье, чем в приюте. И я не не спорю: пускай забирают, если хотят.
- Но я предлагаю еще и третий вариант (который, кстати, касается даунов в наименьшей степени, поскольку они наиболее жизнеспособны) - эвтаназию неизлечимого ребенка по согласию матери. И вот тут она начинает заметно волноваться, мне делается ее жалко, и я прекращаю разговор.
Но самое интересное другое. Она подарила мне календарь, где сняты знаменитости с даунами.Календарь снимался для привлечения средств благотворителей. На нем сняты знаменитости второго порядка (исключая Макаревича). Потому что, как выяснилось, многие селебрити отказались сниматься с даунами! Фамилий "отказников" мне, конечно, не назвали, но сам факт каков! Я бы не отказался сняться, если это нужно для сбора денег на инвалидов. А эти - отказались! Хотя на словах все, бля, готовы помогать инвалидам и своими руками удушить фашиста Никонова за людоедство.
Гуманитарная элита, бля..»

Что я могу к этому добавить. Основная претензия к людям с синдромом Дауна в том, что они ничего не делают полезного обществу, а только отравляют жизнь родителям. Со вторым пунктом я бы поспорил, а вот что касается первого — так может это и хорошо? А то родится в семье нормальный ребенок по фамилии, например, Лужков и начнёт уничтожать исторический город? Или журналистка ТВЦ, которая за два часа общения с Кириллом Болдыревым на Даче Муромцева сумела его не заметить и в репортаже сообщила, что на даче никого не было? Или менты, которые избили профессора консерватории, убили журналиста в Томске, стреляют в супермаркетах и т. п.? В конце концов «журналист» Никонов... Так может именно их сразу предавать эвтаназии?

И вправду, рождение в семье дебила — трагедия. Иногда общечеловеческая.

Ссылки по теме:
Блог ДаунсайдАпа — downsideup-blog
Сайт ДаунсайдАпа — downsideup.org
Мой репортаж о Театре Простодушных, где играют актёры с синдромом Дауна — http://vanmeetin.livejournal.com/24810.html

культпоход, Даунсайд Ап

Previous post Next post
Up