Как людей оболванивают с помощью американского кино

Jul 02, 2015 02:57

Механизмы оболванивания, используемые в американских мультипликационных и кино- фильмах, разнообразны. Вот некоторые из них.

1. Частая смена сцен. Если присмотреться, то можно заметить, что в американской кинопродукции часто всё прыгает, резко меняется ракурс и т.д. Например, показывают следующую сцену. Кто-то сидит за столом, тянется за кружкой, и в тот момент, когда он её уже почти взял, сцена резко меняется, и нам показывают, как кто-то кому-то бьёт морду, а через мгновение сцена опять резко менется, и нам показывают как кто-то идёт по улице. Такая частая смена сцен приводит к тому, что зритель отучается держать внимание на одном и том же объекте. Но ведь для того, чтобы думать, нужно уметь держать внимание на собственной мысли. Например, рассмотрим элементарнейшую бытовую ситуацию - вечером я завожу будильник. При этом у меня мысли идут следующим образом:

"На работу мне нужно к 8 утра -> автобус от моего дома до работы идёт 40 минут -> ждать на остановке придётся минут 10 -> чтобы умыться и одеться, нужно потратить 15 минут -> нужно ещё иметь запас минут 10 -> значит, встать мне нужно без двадцати семь".

Чтобы эта цепочка мыслей у меня возникла, я всё время должен держать на этой цепочке внимание. Человеку, насмотревшемуся американского кино, держать внимание удаётся с бОльшим трудом, и такие рассуждения даются ему тяжелее. А многие более сложные рассуждения он вообще не способен воспроизвести.

Надо отметить, что этот механизм оболванивания задействовван и на нашем телевидении (которое во многом контролируется американцами), в частности, используется почти во всех рекламных роликах.

2. Примитивизация эмоций. В американских фильмах на многие ситуации одна и та же эмоция. Например, человека ударили, ему больно, он останавливается, открывает рот и орёт: "А-а-а...!". Но точно такая же эмоция возникает у героев фильмов и во время испуга: "А-а-а...!", и во время удивления: "А-а-а...!", и во время досады: "А-а-а...!". На многие ситуации одна и та же эмоция. Таких эмоций в американских фильмах штук десять. Зрители, смотрящие американские фильмы, также приучаются реагировать однообразно во многих ситуациях. Но ведь для продуктивной творческой и интеллектуальной деятельности нужны тысячи (если не десятки тысяч) разных эмоций.

Надо отметить, что этот механизм оболванивания, используемый в американском кино, находится в общем контексте примитивизации различной американской продукции. Например, в американской сети Макдональдс (и в других, подобных ей) набор изделий, которые эта фирма позиционирует как продукты питания, очень примитивен. Заметим также, что подобный примитивный набор продуктов в Макдональдсе был введён несколько десятилетий назад.

3. Упор на примитивные инстинкты. О том, что с помощью американского кино и мультфильмов людям с малолетства буквально вдалбливают в голову (часто с использованием технологий зомбирования) ощущения приоритета секса и жестокости, рассказывается в нескольких хороших работах. тут я не буду много рассказывать. Желающие могут посмотреть документальную передачу "Влияние мультфильмов на детей":

http://www.youtube.com/watch?v=ICG5Tws6YtI

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.
Previous post Next post
Up