небольшое дополнение к
предыдущему посту когда мы ещё 100 лет назад экзамен писали(Боже, дай счастья и благосостояния учителям нашим из первой академии, вторая и в подмётки ей не годилась!!) на 4-часовом экзе по педагогике/психологии полагалось разрулить , разложа по полочкам, ситуацию из жизни. я всё удивлялась пункту, "ваше внутреннее состояние
(
Read more... )
Comments 4
внутренне спокойствие, тон, темп речи, и четкая уверенность в том, что ребенок-не злоумышленник, а ему просто так в жизни досталось. Когда у моего приемного мальчика крыша улетает, у него начинаются всякие проявления, против меня и против себя самого, если орать-ругаться-заводиться, как мне часто предлагают -скажи ему «что-нибудь оскорбительное» и поставь тем самым на место-он потом улетает гораздо дальше и выше. А если спокойно, последовательно, и дожимать только там, где важно, то как об стенку-побился-стенка стоИт. И легче.
Мне помогает «баррикада», про которую Петрановскся писала-не против ребенка, а рядом с ребенком, против проблемы...
Хотя вот я, например, частенько не дожимаю. Это моя проблема...
спасибо вам еще раз.пишите, пожалуйста.
Reply
у менай есть такое чёткое ощущение. и сегодня я его наконец цловами выразила.
любой процесс имеет я свою диалектику, исходящую из противоречия.
в воспитании это установка границ/создания структур и правил/ настойчивость/управление versus понимание/ забота/принятие/сотрудничество(в семье ещё и любовь)
и два этих титана постоянно вытесняют друг друга. если побеждает один-ничего хорошего не выйдет. некоторым легче даётся "кормить" титана любви, а некоторым-титана границ. ну, мы ж все не одинаковые:)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment