Велодорожка Капотня-Марьино. Первый опыт.

Oct 09, 2012 00:13



В эту субботу 6 октября я проехался по недавно открытой велодорожке из Капотни в Марьино. Небольшой фотоотчет.



Почти самое начало велодорожки. Обратите внимание на плавность съезда с дорожки на перекрёсток. Так же на самой велодорожке нет никаких знаков, помогающим велосипедистам соориентироваться. Про перекрёстки, кстати, более подробно будет в конце поста.



Пешеходы отделены от велосипедистов - это хорошо



Объезд остановки



Первый, а за кадром и второй люк, не самая аккуратная работа строителей



Дорожка при выезде из Капотни идет вдоль Проектируемого проезда № 5467. Пешеходам предложена полоса шириной меньше метра. Закроем глаза на то, что это узкое место



Дальше получше



Потом опять немногим меньше метра



Далее дорога сворачивает и идет параллельно проезду за деревьями. Дорожка используется - это хорошо



Чтобы попасть в Марьино дорога преодолевает крутой подъем берега реки Москвы, сделан неплохой серпантин



Вдоль всей дорожки установлены фонари, я там не был вечером, не знаю, может они даже работают



Вираж серпантина, далее дорога уходит вниз к реке.



Со склона реки открывается неплохой индустриально-урбанистический вид на Марьино, Братеево и реку



Линии ЛЭП придают некоторую специфическую атмосферу месту



горки



Далее дорога идет вдоль берега реки



И наконец доходит до парка 850-летия Москвы в Марьино



Дорожка красиво вписана в ландшафт, да и парк в целом очень неплохой



Непонятно зачем каждый знак крепится на своём собственном столбе, местами, на перекрёстках с пешеходными дорожками, образуется целый лес столбов



На этом кадре хочу остановится на погодных условиях. Я специально выбрал очень дождливый день, в такую погоду встретить велосипедиста, как мне кажется, практически невозможно. Однако за тот час, что я там ездил из Марьино в Капотню и обратно, я встретил 6 велосипедистов, а так же двух детей, один на роликах, другой на велосипеде. Раньше у детей небыло никакой возможности вот так свободно и безопасно отправится кататься в парк у Марьино из Капотни! Это очень хорошо!



Местами в парке дорожка совмещена с пешеходной, отделена от нее двойной сплошной. Конечно пешеходы будут ходить не там где надо и велосипедисты ездить не там где положено, однако места для всех отведено достаточно, надеюсь конфликтов не будет. Стены гаражей расписаны тематическими агит-рисунками



А вот и второй перекрёсток на велодорожке. Вдали справа видно знак велодорожки, нам надо попасть туда. Для этого проектировщиками предусмотрен следущий набор действий велосипедиста: 1. спешиться, перейти на противоположную сторону дороги (цикл светофора 60-20), 2. перейти направо по светофору (цикл светофора не совмещен с предыдущим, так же 60-20), 3. перейти дорогу по нерегулируемому проезду (разворот под мостом)



Вот тут наглядно показано место велосипедиста на дороге. На дороге ты - пешеход! Это плохо!
У велосипедистов должен быть отдельный цикл, пусть 15 секунд,пусть с адресным вызовом, но свой и сразу наискосок через перекрёсток.



Финальная прямая к метро Марьино



У Марьино в будущем планируется сделать прокат велосипедов, чтоб можно было взять его тут, доехать до Капотни и сдать его там. Это в принципе будет идеально. Будем ждать следущего года и нового сезона!

P.S. Проехав по велодорожке, у меня осталось скорее приятное впечатление, однако очевиден и отрицательный факт, что организация дорожного движения при этом не была никак изменена (кроме установки знаков). Хотелось бы на перекрёстках - разметки, указывающей велосипедистам как двигаться, а так же предупреждающей водителей. В Капотне на повороте Проектируемого проезда, можно было бы поделится частью дороги, хотя бы метр, чтоб уширить тротуар.

Previous post Next post
Up