Скорбь с рекламными паузами

Mar 26, 2024 20:23



GP Сегодня 19:57
«Общество, где бог - деньги, выгода, - такое общество - обречено».
Владимир Петров
Информирование главными телеканалами страны, в первую очередь эрнстовским «Первым», изумило и даже потрясло многих.
Ничего нового: речь о наболевшем - о рекламе.
Вечером пятницы, в день трагедии, когда уже было известно о десятках погибших, рекламная вакханалия продолжалась в своём обычном, рутинном режиме.
Забота о работе кишечников граждан и об ожидающих финансовых выгодах - ничего особенного, всё ведь оплачено.
К утру субботы количество жертв стало столь ужасающим, что телевидение переверстало сетку вещания, развлекательные передачи были отменены, а «Первый» и вовсе перешёл в режим информационного канала.
Работа этого информканала выглядела в известном смысле фантасмагорично.
Гневные слова в адрес террористов и их хозяев: ярость благородная (буквально так), скорбь - на фоне всё растущего официально подтверждённого числа погибших.
И - по расписанию - реклама, от средств для суставов до, так сказать, «позитивной», то есть - откровенно бесстыдно-развесёлой.
«Больше 60 человек...» «Более 80 человек...» ... «Ла-ла-ла-ла... Банк ВТБ!.. Банк Тинькофф»
«Более 100 погибших...» ... «Берём кредиты!..» «Озон-зон-зон!..»
Это безумие продолжалось даже после объявления следующего дня днём общенационального траура. Комментарии излишни.
Не будем полностью «демонизировать», «расчеловечивать» наше телевидение: в день траура рекламы не было - низкий поклон.
Но уже утром понедельника («более 130 погибших») всё стало на свои места: за информационными блоками с сообщениями об акции «Журавли» в память о жертвах следовало всё то же «жизнеутверждающее» рекламное веселье.
На этом фоне сама акция памяти начинала вдруг выглядеть как лицемерная театральщина: живая скорбь людей организовывалась и оформлялась в телесюжеты теми же деятелями, в чьи головы ни в пятницу, ни в субботу не пришло отменить любую рекламу, - деньги, выгода застят им свет.
Психически больные люди на определённой стадии заболевания перестают осознавать своё сумасшествие - видимо, так же и руководители СМИ (в первую очередь телевидения) не понимают: ну реклама - что, собственно, такого? Или - действуют вполне осознанно?
Только в многострадальной Белгородской области, по статистике сетевого издания Fonar.tv, с начала специальной военной операции число погибших от обстрелов ВСУ мирных жителей превысило 130 человек - «Журавли» по этим жертвам впереди, это «растянутый по времени» терроризм, на налаженной работе телевидения он не сказывается.
Но почему не сказалась даже единовременная гибель более 130 человек? Договоры о рекламе наверняка составляются квалифицированными юристами, и в них наверняка предусмотрены форс-мажорные обстоятельства. Уверен: рекламу можно было снять.
Пора опомниться.
Общество, где бог - деньги, выгода, - такое общество - обречено.
Даже при нормальной микрофлоре кишечника и здоровых суставах - хотя бы и у всех его членов.
Previous post Next post
Up