1.
Ночь в Дели2.
Поезд Дели - Джайпур Освежившись и отдохнув мы в первый раз налегке вышли в город...
Тук-тук (механизированный рикша) за доллар довез нас до центра нового города. В Джайпуре проживает около 4 миллионов человек, и это стало большой неожиданностью для меня, я считал что приехал в небольшой городок с историческими памятниками...
01. Тот самый тук-тук: мотороллер с будкой. Бывают будки на 2-х и на 4-х пассажиров. Маленький можно купить за 1000 долларов, их выпускают в Индии, большие стоят около 5 тысяч, их привозят из Италии... или еще откуда-то
02. Тот самый центр города
03. Да-да, центр... мы пока из центра ни ногой... Запахи в городе удивительны, удивительно-отвратительны, и все время разные. Они могут меняться каждые несколько метров, и практически все очень неприятны - такого богатства и разнообразия плохих запахов я не мог себе даже вообразить до приезда в Индию
04.
05.
06. Все здесь рядом: и механическая мастерская, и приготовление пищи, и ее потребление, и спящие тела - все это может одновременно находиться на паре квадратных метров
07. Городской автобус
08. Велорикша. Его услуги стоят совсем дешево - меньше чем за доллар можно ехать минут 20
09. Все любят фотографироваться: видят направленный на них фотоаппарат, оставляют все дела, позируют
10.
11.
12.
13.
Следующий день мы решили посвятить культурному развитию: пошли смотреть исторические памятники. "Розовый город" Джайпур, столица штата Раджастан, был основан почти 300 лет назад, хотя выглядит примерно на 2000. Все достопримечательности (кроме форта Амбер) расположены в старом городе, обнесенном крепостной стеной. Центральная часть - бывший дворец махараджи с музейным комплексом "Сити-Пэлас" (бывший - по мнению википедии, по словам нашего экскурсовода король Раджастана и сейчас там живет, более того, за скромную сумму в 1000 американских долларов с ним можно поужинать).
14.
Как по мне, "Сити-Пэлас" ничуть не интереснее краеведческого музея в любом райцентре России или Украины. Безликий и неживой комплекс зданий с упрятанными в стеклянные стенды спортивными доспехами махараджи, тканями и чашками-плошками. Потерянное время и деньги за входной билет.
15.
16.
17. За этими воротами располагается закрытая для туристов часть дворца, в которой и проживает местный монарх
Вернусь немного назад, к нашему рикше. Тот, которого мы словили, узнав о наших планах по культурному исследованию Джайпура начал звонить кому-то по мобильному, попросил нас подождать пару минут, и вскоре предложил нам пересесьть в другой подъехавший тук-тук. Выглядело это подозрительно, но такие мелочи нас уже не пугали :)
Наш новый рикша оказался парнем разговорчивым, он то и дело останавливался, чтобы что-нибудь у нас спросить, а чаще чтобы рассказать нам о своем городе. Показал нам тетрадку, в которой были отзывы о его работе туристов со всего мира. Было и на русском: "...Раджа болтлив, но вполне адекватен..." - мне запомнилось только это.
Он отговаривал нас (но мы к сожалению не послушались) от посещения Сити-Пэласа. Он уговорил нас после этого дворца свозить в Форт Амбер, остался ждать, и даже не взял денег за уже проделанный маршрут.
18.
19.
20.
Форт Амбер оказался гораздо интереснее. Это укрепленное сооружение, расположеное на высоком скалистом холме, старше самого Джайпура. Когда-то оно выполняло функции и военной крепости, и резиденции раджи и столицы княжества. Сейчас это туристический комплекс, с большим количеством залов, коридоров, лесенок, переходов. Понравилось.
21.
22.
23.
24.
25. Знаменитая зеркальная комната. Говорят, ее можно осветить с помощью всего одной свечи
26.
27.
28.
29.
Наш разговорчивый рикша повез нас назад в город, не забывая о бизнесе. Сначала он завес нас ("вам будет очень интересно, это настоящее индийское производство") на мини-фабрику по окраске тканей и пошиву из них чего попало. Там нас угостили чаем и продали пару платков по 150 рупий (3.5 $) каждый. Смешные цены, только через несколько дней мы поняли, что переплатили раза в 2 :)
30.
31.
Потом была лавка торговца серебром ("он сам все делает, такой цены как у него больше нигде не найдете"). Тут мы уже мужественно ничего не купили... да и при всем желании там нечего было выбрать... на ээтом все и закончилось. Наш водитель-экскурсовод, поняв что взять с нас больше нечего, согласился оставить нас одних, показав в каком направлении находится Новый город.
Мы пошли бродить пешком, и совершенно естественно заблудились, углубляясь все больше в трущобы, в которых на нас все откровеннее пялились местные жители. Было такое ощущение, что белых тут не видели вообще никогда. Подбежала группа мелких пацанов с попытками потрогать нас руками... стало несколько неприятно и захотелось оказаться где-нибудь в другом месте. Рикши, которые не давали нам до этого проходу, где бы мы ни ходили как-будто испарились, или это мы зашли в такое место, в котором рикшам просто нечего делать.
32.
33. Траффик в городе просто сумасшедший. Все едут и идут одновременно и во всех направлениях, при этом все что может сигналить сигналит очень громко, а все остальное просто кричит. Для меня так и осталось загадкой то, что за все время в Индии на глаза не попалась ни одна авария
34.
35.
36.
37. Вот где-то здесь мы и заблудились
Мы шли дальше, надеясь что идем в верном направлении... и наконец-то наткнулись на рикшу. Как оказалось, шли мы в обратную сторону, и рикша этот оказался практически спасательным кругом :) Он довез нас в уже знакомые нам места, мы даже встретили группу белых туристов, тут мы уже чувствовали себя почти своими.
На следующее утро у нас были билеты на поезд в Бомбей...