В Советском Союзе купить машину было не самым простым делом - дорого, и, что более важно, очередь - ждать своей надо было несколько лет. Но ни деньги, ни очередь, не могли сделать простого советского человека обладателем автомобиля «Чайка». Это произведение конструкторской мысли, созданное в стиле «детройтского барокко», на Западе известное как «советский лимузин», было доступно только высшим чинам партийной и административной номенклатуры.
Правда была возможность у обычного человека прокатиться в «Чайке» - некоторые ЗАГСы предоставляли новобрачным такую услугу... Вероятно в качестве замены венчанию в церкви - «Чайка» тоже приобщала людей к божественному...
Автомобили «Чайка» выпускались 29 лет - за это время сменилось два поколения машин, носивших на радиаторе символ птицы (по преданию, летящей над «Волгой»). С 1959-го по 1981-ый было выпущено всего чуть больше трех тысяч автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», а с 1977-го по 1988-ой производили уже обновленные, но не такие стильные ГАЗ-14.
Нашей сегодняшней героиней стала одна из «Чаек» первого поколения, компанию которой составила фотомодель Екатерина Резнова. Девушка, стиль которой совершенно не ассоциируется ни с чем советским, с «Чайкой» сочетается отлично:
18+
Ekaterina Reznova / Екатерина Резнова
фотограф Petr Demichev
Girl in the Soviet Limo | Volo no.50 / june 2017
*** * ***
Можно посмотреть ещё:
Наталия Андреева
Traffic Jam
Playboy
Girls & Cars